В Бобруйске мог бы быть гражданский аэродром? Дмитрий Бонохов считает, что да

4907
Ирина РЯБОВА, Екатерина НОВИЦКАЯ. Фото из архива «ВБ»
В начале 2019 года на итоговой коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси поднимался, в том числе, вопрос развития региональных аэропортов – с точки зрения привлечения туда регулярных и чартерных гражданских рейсов.
19.08.2017, Бобруйск. День авиации на Бобруйском аэродроме
19.08.2017, Бобруйск. День авиации на Бобруйском аэродроме

Напомним, речь шла о возможности создания базового аэропорта для лоукост-компаний в одном из областных центров. Например, тот же Брестский аэропорт после реконструкции, по словам министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, способен принимать целый ряд современных судов, в том числе Boeing 767.

В Бобруйске, где со времен базирования целой авиадивизии сохранилась взлетно-посадочная полоса, тоже периодически мечтают о собственном аэродроме. Так, в 2010 году тогдашний председатель Бобруйского горисполкома Дмитрий Бонохов высказал мнение о том, что Бобруйск достоин своего гражданского аэродрома.

– Когда в городе есть взлетно-посадочная полоса, мое полное убеждение – на ней должны приземляться самолеты, – сказал тогда Дмитрий Михайлович.

Так мог бы появиться в Бобруйске гражданский аэродром? – этот вопрос мы снова задали Дмитрию Бонохову, ныне директору ОАО «Бобруйский мясокомбинат». Вот что он ответил:

СПРАВКА. Дмитрий Бонохов занимал должность председателя Бобруйского горисполкома с 2006 по 2014 годы.

– Да, около восьми лет назад я высказывал мнение о том, что существующий в Бобруйске аэродром может использоваться как гражданский. На сегодняшний день у нас есть действующий военный аэродром. Существует такое понятие, как «двойное использование». То есть, в военное время объект используется в военных целях, а в мирное – как гражданский. Я, конечно, не имел в виду пассажирский аэропорт. Есть понятие грузовой авиации, то есть, перевалка транспортных грузов и так далее. Тем более что вопрос логистики и тогда, и сейчас является очень актуальным. Можно было бы доставлять грузы из того же Китая.

Боеспособность военного аэродрома не ухудшится в связи с его использованием в гражданских целях. Наоборот, появятся определенные финансовые средства для того, что проводить его реконструкцию, ставить новое оборудование. В запустение, по крайней мере, не придет.

Мое убеждение: этот вопрос актуален и сейчас. Зачем эксплуатировать военные объекты как таковые, содержать их, если в мирное время они могут приносить некую пользу. Пример, может, не самый удачный. Но, помните, в перестроечное время военные заводы начинали выпускать скороварки…

В мою бытность председателем горисполкома мы говорили с военными на эту тему, дальше дело не дошло. А когда аэродром – военный, то, разумеется, на местном уровне это не решается. К тому же, без инвестора не обойтись.

На тот же вопрос о гражданском аэродроме командир 83-го отдельного ордена Красной Звезды инженерно-аэродромного полка Александр Талерчик ответил по-военному четко: передача подобных объектов в подчинение иных ведомств осуществляется лишь по распоряжению Президента Республики Беларусь.

19.08.2017, Бобруйск. День авиации на Бобруйском аэродроме
19.08.2017, Бобруйск. День авиации на Бобруйском аэродроме