«На Форштадте тоже люди живут!» Жизнь глазами бобруйчан

3280
Виктория ШАХРАЙ. Фото Дениса СУДНИКА архива «ВБ»
Каждую неделю спрашиваем читателей, что их волнует, беспокоит, чем живут.

«Единственный автобус, и тот постоянно опаздывает»

Раиса Ивановна, ул. Рокоссовского:

– Я по утрам езжу на работу с улицы Рокоссовского в район вокзала и уже давно заметила: 30-й автобус стабильно отстает от своего расписания минут на пять-семь, а то и больше. Да, в расписаниях стоит разбежка на три – пять минут в обе стороны. Но остальные автобусы в городе так себя не ведут, чтобы постоянно опаздывать – такое только с 30-м. 14-й, например, ходит изумительно! 33-й нормально, всё как написано – может на пару минут раньше расписания, может на пару минут опоздать, часто строго вовремя. Чем 30-й отличается? Почему постоянно больше пяти минут опоздания? У него что, жд-переезд? Нет.

Ещё заметила – как молодой парень водитель, так вовремя старается приехать, на минуту может опоздает. А как старые -– так жди их и жди.

А еще ведь от нас на вокзал больше ничем не уехать! И этот единственный маршрут еще и ходит раз в час. А если на поезд надо?

«Неужели нельзя спасти каштаны?»

Елена Владимировна, ул. Минская:

– Жалко, что лето уходит, я так и не успела нормально отдохнуть. Отпуск возьму только в сентябре, так получилось, и уже не смогу покупаться и позагорать, хоть и очень хочется. Так жалко наши каштаны в городе! Хоть все деревья уже начинают понемногу желтеть, но на каштанах листья скукоживаются и сохнут еще раньше, выглядят совсем плохо. Слышала, что деревья болеют чем-то. Так неужели нет никакой возможности их спасти? Можно же чем-то обработать весной, если сейчас уже поздно, или удалить зараженные части дерева, чтобы все остальное спасти. Жалко ведь, у нас все главные улицы в каштанах, и мало того, что они болеют, так их еще и подрезают неправильно. Уже который год идет обсуждение, что так обрезать деревья нельзя, но все впустую.

«На Форштадте тоже живут люди»

Алла Петровна, ул. Кирова:

– Я живу на Форштадте уже много лет. Все это время город развивается, а про нас будто забывают. В центре открывают новые магазины и школы, а у нас полгода назад закрыли отделение банка, далеко и до почты, и магазинов и аптек мало в округе. Мне для того, чтобы купить лекарства и оплатить коммунальные, нужно просить внуков, им проще и быстрее. А мне уже трудно на автобусах ездить и много ходить. Молодежи, конечно, проще, особенно тем, кто со своими машинами, а старикам совсем неудобно. Неужели власти забывают, что и на Форштадте тоже люди живут? И нас тут не так мало, чтобы забросить этот район и не развивать его. А ведь это историческое место, очень старое, и я даже у вас когда-то читала, что наша улица – самая длинная в Бобруйске.

«Почему стоят на остановках «Табакерки», если курить там нельзя?»

Адам Демьянович, ул. Рокоссовского:

– Как-то у нас очень нелогично идет в стране борьба с курением. С одной стороны, хорошо, что запрещают курить в общественных местах, дымить на людей. С другой стороны, хоть и запретили курить на остановках, но везде понаставили этих «Табакерок», где продают сигареты. Так какой смысл ставить их там, где курить нельзя? И еще и на таком видном месте их продают, какая же это борьба с курением? Я сам не курящий, но мне просто за страну обидно, что вот так одно с одним решения наших властей не вяжутся. Надо, чтобы люди высказались хотя бы, чтоб исправить эту ситуацию.

Вот, например, как получилось с этим сквером возле гостиницы, который хотят вырубить под магазин. Я в вашей газете прочитал про это, и про то, что надо высказывать свое мнение, и куда его направлять. И недавно услышал, что люди не согласны с тем, чтобы деревья убрать, что подписываются против – это же хорошо, надо пытаться влиять на такие решения, от этого же зависит то, как мы будем жить. Вот и с «Табакерками» так же надо, надо людям собраться и тоже до властей донести свое мнение, что не нужны эти ларьки на остановках.