Столкновение произошло вечером 4 января 2018 года на дороге Р82 между г. п. Паричи и Светлогорском. Со стороны Бобруйска в направлении Светлогорска на старой «Audi 80» ехал 17-летний Дмитрий Конапелька без водительского удостоверения. Навстречу со стороны Речицы едет «Нива», за рулем – 53-летняя Инна Рыбаченок. В 18:10 машины столкнулись, Дмитрий Конапелька скрылся с места аварии. Рыбаченок увезли в реанимацию, водитель Audi получил перелом надколенника и ссадины. Каждый водитель утверждает, что ехал по своей полосе.
Как сообщает «Онлайнер», ехавший пассажиром в «Audi» Максим, сверстник Конапельки, обстоятельства столкновения никак не описывает: говорит, за дорогой почти не смотрел. Единственным человеком, который оказался способен вызвать скорую и милицию, стал посторонний водитель по имени Сергей. К участникам аварии он отношения не имеет. Он рассказал, что увидел увидел разбитые машины, рядом с «Нивой» лежала женщина в крови, вызвал скорую и милицию.
У Инны Рыбаченок водительский стаж больше 10 лет, раньше в ДТП не попадала. В базе ГАИ есть данные о том, что один раз ее штрафовали за скорость. Она утверждает, что в момент аварии увидела, что на нее что-то надвигается по ее полосе. Дальний свет ее ослепил, она резко затормозила и больше ничего не помнит. Экспертиза потом подтвердила, что Конапелька ехал с дальним светом. Тем не менее столкновение каким-то образом состоялось на стороне Дмитрия. В длинном перечне травм, полученных Рыбаченок, значатся закрытая ЧМТ, перелом лицевых костей, порезы лица, переломы таза, крестца, ребер, повреждение легкого и так далее. Около полугода женщина провела в больнице и на реабилитации. Теперь ходит с тростью, говорит, что после аварии стала плохо слышать.
Дмитрий от общения с корреспондентами отказался, адвокат его в этом решении поддержала. Цитата с его слов из судебного дела: «4 января 2018 года, несмотря на несовершеннолетний возраст и отсутствие права на управление транспортными средствами, купил в г. Бобруйске автомобиль Audi-80, оформив сделку со знакомым в качестве покупателя. После 17:00 выехал из Бобруйска в Светлогорск. [...] После 18:00 на 59-м километре дороги Р-82 его автомобиль столкнулся с выехавшим на полосу встречного движения автомобилем „Лада“. После ДТП он вытянул из салона своего автомобиля Завицкого. Посадив его на землю примерно в 10 метрах от автомобиля, привел, как ему показалось, в чувство. Спросил, в порядке ли он. Завицкий невнятно, но ответил, что в порядке. После этого, желая скрыться с места происшествия, из автомобиля забрал свой рюкзак и предложил Завицкому покинуть место ДТП. Тот ничего не ответил. Когда [Конапелька] отбежал на некоторое расстояние, увидел, что Завицкий за ним не последовал.
На Рыбаченок он посмотрел лишь когда находился в салоне своего автомобиля. Она лежала на обочине. Ему показалось, что потерпевшая мертва. Поэтому он к ней ближе не подходил и ее состояние не проверял.
Отбежав от места ДТП, вернулся к проезжей части и на попутном транспорте добрался до Светлогорска. Дома сообщил о произошедшем матери. Она сообщила отцу, он срочно приехал с работы и отвез его к месту ДТП. [...]
В содеянном раскаивается».
30 августа 2018 года районный суд Светлогорска признал Дмитрия виновным в оставлении людей без помощи. Приговор: ограничение свободы на 6 месяцев без направления в колонию и без штрафа.
В отношении Инны тоже завели уголовное дело: женщину обвинили в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения. Суд Светлогорского района признал женщину виновной и на 4 года лишил права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортом. Кроме того, Рыбаченок должна заплатить Конапельке 4 тысячи рублей в качестве возмещения морального вреда (он заявлял 6 тысяч), а также оплатить судебные расходы.
Рыбаченок с таким решением категорически несогласна. По ее мнению, в ДТП виноват исключительно Конапелька, она правила не нарушала и является потерпевшей.
По словам Конапельки, перед самой аварией ему навстречу ехала фура. По его словам, именно разъехавшись с грузовиком, он переключился с ближнего на дальний свет. И тогда из-за фуры и выскочила «Нива», идущая на обгон. Водитель Сергей (тот, который вызвал скорую) не припоминает никакого грузовика, который ехал бы ему навстречу. Говорит, если бы видел, обязательно бы сообщил о нем в суде. Но прямым доказательством того, что фуры не было, это тоже считать нельзя.
Инна и ее адвокат доказывают: фура – миф, придуманный, чтобы придать убедительности версии оппонента. Ирина утверждает: следствие не приняло все возможные меры для установления правды. Требует новую экспертизу, которая объяснит, как автомобили приехали в точку столкновения. Вторая сторона возражает: все, что могли, – исследовали, ничего нового экспертиза не скажет. Эксперты в свою очередь говорят, что у них слишком мало исходных данных, на которые можно опереться, чтобы нарисовать определенную картину.
Рыбаченок оспорила вынесенный ей приговор. На днях апелляционная коллегия Гомельского областного суда вынесла решение: жалобу оставить без удовлетворения, женщина виновна в ДТП. Приговор уже вступил в законную силу.