В 1949 году в Бобруйске строили и ремонтировали металлические речные суда – в городе был свой судостроительно-судоремонтный завод. А его коллектив, как явствует из материала газеты «Совецкая Радзіма» за 22 июля 1949 года, «ўзяў на сябе адказнае, але пачэснае абавязацельства: здаць датэрмінова ў эксплуатацыю з капітальна-аднаўленчага рамонту пасажырскі параход імя таварыша Сталіна. Сваё слова суднарамонтнікі з чэсцю трымаюць». И даже, как сказано в публикации, рассматривают возможность досрочного спуска теплохода на воду. Но вот незадача: планы срывают работники фабрики имени Халтурина, которые никак не могут изготовить новые мягкие диваны с объемными спинками и мягкие койки для салона первого класса, а также плинтусы, наличники, бруски.
Об этом коллектив судоремонтного завода пишет «паважаным таварышам» в «Адкрытым пісьме калектыву мэблевай фабрыкі імя Халтурына».
«Мы вымушаны напомніць вам сення аб тым, што выкананне аддзелачных работ праводзіцца вамі вельмі марудна, – говорится в послании. – Гэтым самым вы ставіце пад пагрозу зрыву выкананне абавязацельстваў суднарамонтнікамі... Мы звяртаемся да вас праз газету з настойлівай просьбай: закончыць у бліжэйшыя дні выкананне заказа па абсталяванню парахода».
Письмо подписано директором Бениным, главным инженером Семиным, секретарем парторганизации Лысенко, другими ответственными товарищами, а также стахановцами завода – Чалым, Кузнецевым, Иовенко, Анащенко...
Возможно, что речь идет о ремонте одного из двухпалубных теплоходов, который был получен СССР по условиям репарации, в качестве возмещения ущерба от Германии. Эти теплоходы в СССР еще прозвали «речными трамвайчиками».
В 1946 году был разработан и советский проект двухпалубного пассажирского теплохода, который опирался на немецкий образец и стал самым массовым за всю эпоху советского судостроения.
В их число входит и теплоход, который был построен на Бобруйском судоремонтном заводе в 1958 году и ныне известен бобруйчанам как «Мечта».
Орфография оригинала сохранена.