Однажды в Бобруйске. Как 70 лет назад фабрика Халтурина подвела судоремонтный завод

896
Алесь КРАСАВИН
История города со страниц старых бобруйских газет – об этом наша рубрика «Однажды в Бобруйске».

В 1949 году в Бобруйске строили и ремонтировали металлические речные суда – в городе был свой судостроительно-судоремонтный завод. А его коллектив, как явствует из материала газеты «Совецкая Радзіма» за 22 июля 1949 года, «ўзяў на сябе адказнае, але пачэснае абавязацельства: здаць датэрмінова ў эксплуатацыю з капітальна-аднаўленчага рамонту пасажырскі параход імя таварыша Сталіна. Сваё слова суднарамонтнікі з чэсцю трымаюць». И даже, как сказано в публикации, рассматривают возможность досрочного спуска теплохода на воду. Но вот незадача: планы срывают работники фабрики имени Халтурина, которые никак не могут изготовить новые мягкие диваны с объемными спинками и мягкие койки для салона первого класса, а также плинтусы, наличники, бруски.

Об этом коллектив судоремонтного завода пишет «паважаным таварышам» в «Адкрытым пісьме калектыву мэблевай фабрыкі імя Халтурына».

«Совецкая Радзіма» за 22 июля 1949 года.
«Совецкая Радзіма» за 22 июля 1949 года.

«Мы вымушаны напомніць вам сення аб тым, што выкананне аддзелачных работ праводзіцца вамі вельмі марудна, – говорится в послании. – Гэтым самым вы ставіце пад пагрозу зрыву выкананне абавязацельстваў суднарамонтнікамі... Мы звяртаемся да вас праз газету з настойлівай просьбай: закончыць у бліжэйшыя дні выкананне заказа па абсталяванню парахода».

Письмо подписано директором Бениным, главным инженером Семиным, секретарем парторганизации Лысенко, другими ответственными товарищами, а также стахановцами завода – Чалым, Кузнецевым, Иовенко, Анащенко...

Возможно, что речь идет о ремонте одного из двухпалубных теплоходов, который был получен СССР по условиям репарации, в качестве возмещения ущерба от Германии. Эти теплоходы в СССР еще прозвали «речными трамвайчиками».

В 1946 году был разработан и советский проект двухпалубного пассажирского теплохода, который опирался на немецкий образец и стал самым массовым за всю эпоху советского судостроения.

Теплоход «Мечта». Фото из архива «Вечернего Бобруйска».
Теплоход «Мечта». Фото из архива «Вечернего Бобруйска».

В их число входит и теплоход, который был построен на Бобруйском судоремонтном заводе в 1958 году и ныне известен бобруйчанам как «Мечта».

Орфография оригинала сохранена.