В Беларуси будут иначе диагностировать качество автомобильных дорог

1168
«Вечерний Бобруйск».
Министерство транспорта и коммуникаций утвердило новую редакцию инструкции о порядке диагностики автомобильных дорог общего пользования. То есть диагностировать дороге будут иначе.

Изменения в нормы вносится согласно постановлению №232 от 17 июня 2019 года. Оно опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Новая редакция меняет порядок диагностики и периодичность проведения оценки параметров.

Так, теперь на владельцев автомобильных дорог возложены обязанности по ежегодному планированию и организации выполнения диагностики автомобильных дорог в соответствии с установленной периодичностью. Также они обязаны утверждать техническое задание на работы по диагностике автодороги, в котором определяется объем этих работ, обеспечивать «диагностам» доступ к дорогам.

«Результаты должны вноситься в базы данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений не позднее 30 календарных дней после выполнения измерений», – сказано в документе.

Что представляет собой диагностика дорог?

Диагностика автомобильных дорог производится поэтапно и включает в себя:

  • планирование и организацию выполнения диагностики автомобильных дорог;
  • подготовительные работы;
  • сбор исходной информации;
  • полевые работы;
  • работы по обработке результатов полевых работ, их анализ с оценкой транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обоснованием и назначением ремонтных мероприятий;
  • формирование (обновление) баз данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.