«Недостаток у этой машины только один – на СТО нет бесплатного кофе». Владелец «Лады Гранта» – о своем авто

1087
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото на титуле carfrance.ru. Фото Александра ЧУГУЕВА и предоставлены героем статьи.
Продолжаем изучать плюсы и минусы самых популярных автомобилей в Беларуси. О своей новой Lada Granta рассказывает владелец Александр Врублевский.

Granta начали выпускать на базе Lada Kalina в 2011 году. Считается бюджетным автомобилем. Примечательно, что его рабочим названием было Low cost, но в итоге название придумывала вся Россия на конкурсе «Народному автомобилю – народное название», который объявил АвтоВАЗ.

Технические характеристики:

  • Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 106 ЛС.
  • Время разгона до 100 км-час – около 10 секунд.
  • Расход топлива в смешанном цикле – около 6,5 литра на 100 км.
  • Максимальная скорость (по данным производителя) – 183 км/час.

До 2018 года Александр Врублевский ездил на автомобиле «Опель Астра» 1993 года. В какой-то момент машина стала требовать существенных вложений денег и времени на ремонт, из-за чего хозяин решился на покупку нового авто.

Александр Врублевский
Александр Врублевский

Александр собирался покупать машину в кредит, поскольку в средствах был ограничен. Выбирал между «Калиной» и «Грантой», рассматривал и менее бюджетный вариант – «Ларгус», но в итоге выбор пал на «Гранту». Основными критериями были комфорт, вместительность салона и багажника – нужно возить мед и приспособления для пасеки, а также стройматериалы – Александр Врублевский достраивает дом в Горбацевичах, в котором живет с семьей.

По словам Александра, изначально он собирался покупать автомобиль с минимальной комплектацией, чтобы сэкономить деньги – у него было только на первый взнос, 10 % от всей суммы. Но во время осмотра машины в салоне оказалось, что разница между минимальной комплектацией и максимальной – тысяча долларов. Решено было доплатить. В итоге Лада Гранта в максимальной комплектации обошлась владельцу в 9 тысяч долларов. В феврале 2018 года он купил автомобиль декабря 2017 года, еще и получил скидку.

За эти деньги Александр получил автомобиль с магнитолой, 16-клапанным двигателем (8 клапанов в базовой комплектации), литыми дисками и круиз-контролем.

– Там было все, кроме коробки-автомата. И внешне она выглядела приятнее. – говорит Александр.

С февраля 2018 года он проехал на своей Ладе более 36 тысяч километров. На 15 и 30 тысячах километров проходил плановое ТО.

Плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Автомобиль «резвый», особенно по сравнению с той же восьмиклапанной моделью.
  • Устойчивый, несмотря на сравнительно небольшую массу (по данным производителя 1085-1160 кг). По словам Александра, и при 140 км/час автомобиль послушно ведет себя на дороге, не сносится ветром и т.д.
  • Прост в обслуживании. Серьезных проблем не возникает, а небольшие технические сложности быстро решаются на СТО.
  • Много дополнительных «бонусов»: в максимальной комплектации магнитола идет сразу с возможностью подключения телефона по блютуз и разговора по громкой связи. Отлично работают механизмы обогрева лобового стекла и зеркал – зимой автомобиль «оттаивает» за 3-5 минут. Датчики дождя автоматически регулируют работу счетчиков, датчики света – включение фар. Дневные ходовые огни загораются сразу же, как только машина завелась.
  • Стоимость – по словам Александра Фольксваген «Поло» в аналогичной комплектации стоит около 16 тысяч долларов (кредитная Гранта – девять).
  • Небольшой расход топлива – 6,5 литра на 100 км при смешанном цикле. По словам Александра, у «Весты» или «Ларгуса» он был бы больше (по данным производителя расход «Весты» в смешанном цикле – 6,9 литра, «Ларгуса» – 7,7 литра).

Минусы:

  • Если автомобиль куплен в кредит, то с установкой некоторых дополнительных элементов придется подождать. К примеру – необходимый Александру фаркоп появился у него только спустя три тысячи километров. Это связано с тем, что три тысячи идет обкатка авто – нельзя ездить больше 90 км/час и буксировать что-либо.
  • При движении задним ходом с установленным фаркопом «пищат» установленные сзади датчики парковки. Если фаркоп снять, то звук пропадает.
  • В Бобруйске нет сервисного центра Лады, приходится в случае поломки или вопросов ездит в Минск. Иногда там бывают очереди, но Александр отмечает: это не критично, и можно записаться на какой-то конкретный день.
Lada Granta Александра Врублевского
Lada Granta Александра Врублевского

Расходы на «Гранту»

Расход топлива: Александр проезжает ежедневно около 50 километров, с учетом изменения цен на топливо это обходится примерно в пять с половиной рублей.

Гарантия на автомобиль: три года или 100 тысяч километров. Поэтому все возникающие неполадки в первое время устранялись бесплатно – по гарантии.

После 20 тысяч километров Александру пришлось заменить ступичные подшипники. Один стоил 25 рублей, столько же – работа.

Сам Александр говорит, что доволен автомобилем, несмотря на то, что семье пришлось немного «ужаться» в финансах из-за кредита. На «Гранте» ездит и жена Александра, и он сам.

– Как говорится, недостаток у этой машины только один – на СТО нет бесплатного кофе.