Лукашенко ужесточил ответственность за коррупцию: на УДО осужденные не имеют права

4857
«Вечерний Бобруйск».
В Беларуси осужденные за совершение коррупционных преступлений не подлежат представлению к условно-досрочному освобождению или замене неотбытой части наказания более мягким.

Соответствующий декрет № 3 «О дополнительных мерах по борьбе с коррупцией» Александр Лукашенко подписал 10 мая, ужесточив тем самым наказания за коррупционные преступления – наложен запрет на смягчение наказания таким осужденным, сообщает пресс-служба президента.

Речь идет о таких преступлениях, как хищение путем злоупотребления служебными полномочиями; «отмывание» преступных доходов; злоупотребление или превышение власти или полномочий; бездействие должностного лица; незаконное участие в предпринимательстве; получение или дача взятки, посредничество в этом.

В 2018 году Лукашенко заявил, что освобождений коррупционеров больше не будет, и пора покончить с такой практикой: «Двадцать пятый раз повторяю: лучше бедным на свободе, чем богатым в тюрьме», сказал Лукашенко и добавил – «никого не выпускать», а только добавлять сроки».

Кстати, именно президент выпустил бывшего руководителя Бобруйского мясокомбината Виктор Ходасевич, который был приговорен в мае 2015 года к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. В феврале 2016 года экс-директор мясокомбината вышел на свободу и начал руководить СПК «Липовка» в Хотимском районе.

Евгений Зюзин, бывший гендиректор ОАО «Холдинг «Могилевводстрой», был приговорен к семи годам лишения свободы с конфискацией имущества. Ему также в течение пяти лет запретили занимать руководящие должности. А в феврале 2016 года его прямо из колонии отправили поднимать СПК «Колхоз имени Дзержинского» в Бобруйском районе.