«Коллективизм в принятии решений». Власти Беларуси готовят новый закон о местном самоуправлении

1676
«Вечерний Бобруйск»
Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Александр Попков в эфире БТ-1 5 мая рассказал, что власти собираются обновить Закон о местном управлении и самоуправлении.

По словам Алекстандра Попкова, президент Лукашенко дал поручение вырабатывать «определенный коллективизм в принятии решений». А в основе местного самоуправления, как ни странно, должна быть активность населения на местах.

«Закон о местном управлении и самоуправлении» в Беларуси есть, сейчас его анализируют и ищут, в чем усовершенствовать. Изучают европейский опыт. Например, в Швеции без учета мнения ассоциации местного самоуправления правительство страны не принимает ни одного решения, которое может касаться каких-то местных проблем регионов. Белорусский закон разрешает создавать ассоциации местных Советов депутатов, которые уже есть в некоторых областях. Совет Республики проводит ряд мероприятий с Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, чтобы помочь эффективно работать ассоциациям местных Советов депутатов в Беларуси.

Также Александр Попков, зампредседателя Совета по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики, нашел что-то общее в в устройстве местного самоуправления в Германии, Франции, Австрии с Беларусью.

Белорусская система органов местного самоуправления включает в себя местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления:

советы и комитеты: микрорайонов, жилищных комплексов; домовые, уличные, квартальные, поселковые и сельские комитеты; другие органы, в том числе единоличные.

К исключительной компетенции местных Советов депутатов, по закону, относятся:

утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; установление в соответствии с законом местных налогов и сборов; определение в пределах, установленных законом, порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; назначение местных референдумов.

В то же время все основные решения принимаются исполнительными комитетами, члены которого не избираются а назначаются, и сами исполкомы подчиняются не местным советам, а правительству и лично президенту.

Решения местных Советов могут отменять вышестоящие советы и Совет Республики, он же может распустить местный совет.

В той же Германии специального закона для регулирования местного самоуправления нет, но оно прекрасно развито. И местные советы, а в южной Германии и их руководители, избираются на свободных местных выборах, и местные администрации (аналог исполкомов) формируются этими советами. В каждом округе есть и правительственный президент, который следит за исполнением федеральных и местных законов.