Кёльн был одним из городов, которые посетил 29-летний Юрий:
– Мы с друзьями сами расписали и организовали себе «евротур», и за 26 дней побывали в шести городах Европы.
Германию представляли Дрезден и Кёльн, в котором компания отдыхала 20-23 июня.
Юрий уже бывал в Кёльне, когда ему было 14 лет:
– Мне запомнился зоопарк, аквапарк, собор, – перечисляет он. – Хотелось туда вернуться уже взрослым, поэтому, когда планировали поездку, предложил заехать туда.
Расходы
– Мы провели три ночи в хостеле, – рассказал Юрий. – Он мне понравился: хоть у каждого из нас было только койко-место в шестиместном номере, каждая кровать была освещена отдельным светильником и ограждена ширмой. Так что можно было выделить себе немного личного пространства.
За хостел заплатили 60 евро на человека за три дня. Не считая жилья, Юрий тратил в день примерно по 35 евро:
– И это учитывая то, что ели мы от души. В рестораны и кафе не заходили – там дороговато, но часто бывали в арабских закусочных. Там большой вкусный дюрум (похоже на шаурму с курицей) стоил 5 евро. А пиво в клубах стоило по 4.5 евро за бутылку.
Проезд в общественном транспорте дорогой – билет на трамвай на день стоит шесть евро. Поэтому друзья много ходили пешком
На культурную программу в Кёльне много денег не ушло – в археологический музей билет стоит 7 евро, в храмы проход свободный.
– В Дрездене можно было деньги не считать, – вспоминает Юрий, – но уже в Кёльне мы почувствовали, что надо составлять лимиты, чем-то жертвовать. На жилье, например, денег уходило ровно в два раза больше.
Быт
– Я ехал посмотреть на людей в их быту, на то, как они живут. – отмечает Юрий. – И узнал много нового для себя.
Оказалось, что в Германии курят, мусорят и переходят дорогу на красный свет. Пьют пиво в общественных местах:
– Ничего необычного, просто я думал, что там все не так, – смеется белорус.
Юрий отмечает обилие велосипедистов, и не только в Кёльне, но по всей Германии:
– Это у нас люди почему-то думаю, что велосипед нужен чтоб на нем кататься, а немцы его используют как массовый вид транспорта. Часто по переполненным дорогам на велосипеде легче добраться до места назначения, чем на машине.
Немецкого никто в компании не знал:
– Нам удавалось изъясняться на пальцах и английском. В Западной Германии с английским все хорошо, а в Восточной бывало проще общаться с местными по-русски.
В Германии сдают бутылки, банки и стекло. Это не зазорно, и даже цены в магазинах пишутся с расчетом на то, что тару потом сдадут. За одну штуку дают 0.25 евро.
Юрий рассказал, что они с друзьями тоже сдавали тару:
– Это была моя инициатива. Мне хотелось делать как местные, это ведь существенная часть их быта.
На улицах стоят специальные автоматы, в которых тара сразу готовится к утилизации. Выдается чек, с которым потом можно либо забрать наличные, либо получить скидку в магазине. Причем это может быть очень существенная скидка. Например, самое дешевое пиво стоило 50 центов, а сама банка из-под него стоит 25 центов.
Юрий рассказал, что его друзья часто проводили вечера в номере с телевизором и пивом. Он же старался побольше изучать города, и часто вечерами гулял один. Две ночи провел, исследуя кёльнские ночные клубы.
– Выяснил, что для того, чтоб попасть в приличный ночной клуб, нужно обязательно быть с девушкой, иначе не пустят. Почти везде длинные очереди, и когда наконец заходишь в клуб – попадаешь в маленькое помещение, набитое людьми настолько, что пробираться через толпу трудно, – рассказал программист. – В общем, мне не понравилось.
Футбол и патриотизм
– Немцы поголовно смотрят футбол, – рассказывает Юрий. – Они выходят раскрашенные в свой флаг к телевизорам на улице, громко болеют за свою команду и хором реагируют на происходящее на экране.
Юрий вспоминает, что телевизоры в городах стоят повсюду, и даже в супермаркете вместо музыки включают трансляции матчей:
– Когда Германия забила второй гол, рев на улице был такой, что я думал, революция началась. Вообще ощущается в этой стране здоровый патриотизм, мне даже понравилось.
Достопримечательности
О Кёльнском зоосаде Юрий рассказывает с удовольствием:
– Он сильно отличается от наших зоопарков в традиционном понимании. Мне нравится, что животные не в клетках, а в больших вольерах под открытым небом. Хищники, конечно, за оградой, но большинство зверей просто бродят среди людей.
Из местных храмов герою запомнилась Антонитеркирхе (14 век):
– Случайно в нее попал и не пожалел: очень красивое здание. Удивило, что там совсем не было туристов, хотя было на что посмотреть.
Побывал Юрий и в Кёльнском соборе:
– В детстве мне запомнилось, что собор был таким большим, что не поддавался никакой оценке, – вспоминает он. – Я не мог понять: как вообще человек мог построить такое здание? Когда ехал в Кёльн, думал, что теперь-то я стал больше, видел много других больших зданий, современных и сложных. Но нет – я вырос, а Кёльнский собор по-прежнему здоровенный.
Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии». Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси, УНП 101166185