Директор витебской турфирмы продавала фальшивые путевки. Пошла под суд

2576
«Вечерний Бобруйск»
Директор и учредитель витебской турфирмы «Лакоста Тур» продавала клиентам фиктивные страховки и билеты. Обвинение выдвинуто, дело направлено в суд.

С февраля по октябрь 2018 года 29-летняя директор турфирмы заключила фиктивных договоров на 30 тысяч рублей. Управлением Следственного комитета по Витебской области установлены 15 потерпевших. Некоторые узнавали о полученной фальшивке в Витебске, а некоторые уже за пределами страны. Две семьи обнаружили, что их билеты фиктивные, в киевском аэропорту Борисполь, другие две семьи с малолетними детьми – в киевском аэропорту Жуляны. Семьи были вынуждены ни с чем возвращаться домой.

Всем потерпевшим туристам фирма возвращала деньги, поэтому поначалу никто не возмущался. Но деньги возвращались за счёт новых туристов, пишет Vitebsk.biz. Кто-то обращался в милицию. Но невыполнение обязательств – это гражданско-правовые взаимоотношения, и они решаются в суде. Когда количество обращений превышает определённую цифру, тогда делом начинает заниматься милиция.

Мошеннице предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). К ней применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Уголовное дело передано в суд. В ходе расследования обвиняемая возместила ущерб некоторым потерпевшим.

Vitebsk.biz считает, что таким случаям способствует отмена лицензирования туруслуг:

Раньше было лицензирование, и туристической деятельностью могли заниматься только те, кто соответствовал определённым стандартам. Лицензии в туризме отменили с 2011 года. Сертификация не является обязательной. Это и приводит к тому, что в туризм приходят в том числе и непрофессионалы.

Туристический бизнес можно охарактеризовать фразой: «утром деньги — вечером стулья». Вы сначала отдаёте денежные средства, а потом, спустя какое-то время, получаете туристические услуги. И если попадается недобросовестная турфирма, то деньги могут не дойти по сложной цепочке от потребителя до конечного поставщика. Должно ли это как-то контролироваться? На данный момент этого не происходит никак.