Авиакомпания пояснила, почему не пустила в самолет девушку в инвалидной коляске

1245
Александра Квиткевич. Фото: Мирон Климович, TUT.BY
«Пассажирку отказались транспортировать с ее инвалидной коляской из соображений безопасности», — так авиакомпания «Австрийские авиалинии» прокомментировала инцидент с бобруйчанкой Анастасией Федоровой. Девушку, которая должна была улететь из Минска на лечение в Словакию, не пропустили в самолет.
Анастасия (Ася) Федорова.
Анастасия (Ася) Федорова.

Ее попросили заменить инвалидную коляску с электроприводом на механическую. TUT.BY узнал, чем закончилась история и почему же все-таки девушку не пропустили в самолет.

24 марта Ася со своим мужем должна была улететь на лечение в Словакию. Однако представители компании «Австрийские авиалинии», которой принадлежал рейс, по словам девушки, на посадку их не пропустили, сославшись на то, что ее инвалидное кресло с электроприводом, а в самолет можно только на механической коляске.

По словам девушки, она заранее уточняла в авиакомпании, можно ли полететь на ее коляске, и получила утвердительный ответ. «Кроме того, год назад я уже летала с этой авиакомпанией, никаких вопросов по поводу коляски не возникло, пропустили без всяких проблем. А в этот раз сотрудники „вспомнили“ про правила», – рассказывает Ася.

Единственное, что авиакомпания смогла предложить девушке, – это перенести вылет на 5.00, 25 марта, но только при условии, что она найдет механическую коляску.

В итоге Ася все-таки улетела. Ей удалось найти в минском прокате подходящую коляску. «Из всех развалюх, предложенных прокатом, взяли самую удобную, но в ней все равно дико неудобно жить», – написала девушка в тот же день в своем инстаграме под фото, сделанным у дверей проката.

– На поездку до проката и дома друзей, у которых я оставила свою пони (так Ася называет свою коляску. – Прим. авт.) и на сам прокат развалюхи на месяц ушло 50 с лишним евро из денег на реабилитацию, – рассказывает Анастасия. – Придется теперь экономить на еде.

Анастасия (Ася) Федорова.
Анастасия (Ася) Федорова.

На механической коляске Асю пропустили в самолет без вопросов, как рассказывает девушка, «ее даже особо не смотрели».

– Претензий к Национальному аэропорту Минск у меня нет. Все его работники были очень доброжелательны и участливы, помогали нам как могли, – говорит Ася. – После того как взяли коляску в прокат, мы вернулись в аэропорт. Сотрудник из видеонаблюдения заметил нас c камеры. Спустился, рассказал про комнаты отдыха и помог до них добраться. Все там до последнего старались, чтобы мы благополучно улетели. Претензии у меня к авиакомпании, которая сказала, что мы не можем улететь в момент регистрации, а не когда я звонила им несколько раз.

В отделе по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии» пояснили, что Асю не пропустили в самолет «по соображениям безопасности».

– 24 марта нам сообщили об очень неприятной ситуации в аэропорту Минска, за которую мы хотели бы извиниться перед нашими клиентами. По нашей информации, к регистрации на рейс OS688 прибыл пассажир в инвалидной коляске, оснащенной литий-ионным аккумулятором. По соображениям безопасности и в соответствии с правилами перевозки опасных грузов Международной ассоциации воздушного транспорта максимальная мощность батарей не должна превышать 300Wh. Мощность аккумулятора не была указана на инвалидной коляске пассажира, однако в руководстве пользователя, которое она предоставила, указана батарея 24V, 20Ah – равная 480Wh. Поэтому мы не смогли транспортировать девушку с ее инвалидной коляской, – пояснили представители компании.

По словам работников отдела по связям с общественностью авиакомпании «Австрийские авиалинии», как правило, все литий-ионные аккумуляторы должны быть демонтированы, тщательно упакованы и транспортироваться в ручной клади. Но аккумулятор с такой мощностью, как на коляске Аси, не может перевозиться ни в ручной клади, ни в багажном отделе.

– К сожалению, в процессе бронирования инвалидная коляска пассажира была помечена как механическая инвалидная коляска, – сказали в авиакомпании. – Приносим искренние извинения за сложившуюся ситуацию и причиненные неудобства.