Власти Беларуси подняли ставки акцизов на топливо. Лукашенко подписал указ

1660
«Вечерний Бобруйск». По материалам TUT.BY
15 марта Александр Лукашенко своим указом № 102 утвердил новые ставки акцизов на нефтепродукты до конца 2019 года.

Ранее Минфин пояснял, что ставки акцизов на бензин и дизельное топливо необходимо снизить на четверть по сравнению с уровнем акцизов, действовавших с 1 июля по 31 декабря 2018 года, так как это необходимо для частичной компенсацией НПЗ роста цен на нефть в условиях реализации «налогового маневра» в России. Из-за «налогового маневра» России уменьшение доходов бюджета нашей страны составляло 170,7 млн рублей.

Указом от 15 марта ставку акциза на бензин, не соответствующий классу 5, установят в размере 475,08 рублей за 1 тонну (ранее – 435,08, в 2018 году — 580,11 рублей), на бензин класса 5 — 292,59 рублей за 1 тонну (252,59 и 336,79 рублей соответственно), на дизельное топливо, не соответствующее классу 5, — 227,05 за 1 тонну (187,05 и 249,4 рублей), на дизтопливо класса 5 — 178,33 за 1 тонну (138,33 и 184,44 рублей). Ставка акциза на сжиженный углеводородный газ увеличена вдвое – до 108,42 рублей за 1000 куб. метров

Напомним, с 17 марта в Беларуси в очередной раз подорожало на 1 копейку автомобильное топливо. В «Белнефтехиме» пояснили, что с начала текущего года цена российской нефти для белорусских НПЗ выросла на 8,8 процента в долларовом эквиваленте. Розничные цены на моторное топливо за этот период увеличены в среднем на два процента.

При этом в концерне рассказали, что определяющим фактором, который влияет на розничную цену моторного топлива, является цена на нефть, закупаемую нефтеперерабатывающими заводами. В себестоимости нефтепродуктов она занимает более 80 процентов. Также немаловажным фактором высутпает курс национальной валюты. Со слов представителя «Белнефтехима», примерно треть всего производимого объема нефтепродуктов реализуется на внутреннем рынке за белорусские рубли, в то время как нефть приобретается за валюту. Около 30 процентов в розничной цене моторного топлива – налоговая нагрузка, так что любое изменение налогового законодательства тоже оказывает свое влияние.