«Сделаем дорогу безопасной». На этой неделе ГАИ проводит акцию

1863
ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома
«Сделаем дорогу безопасной!» – под таким девизом с 15 по 24 февраля 2019 года проводится республиканская профилактическая акция, направленная на предупреждение ДТП с участием уязвимых участников дорожного движения.

Одной из причин гибели людей на дорогах остаются наезды на самых уязвимых участников движения – пешеходов, велосипедистов и возчиков. По тяжести последствий такие ДТП находятся на первом месте.

Если обратиться к республиканской статистике, то за первый месяц текущего года с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков произошло 115 ДТП: 17 человек погибли, 102 получили травмы. 82% погибших в ДТП уязвимых участников дорожного движения получили смертельные травмы в темное время суток.

На дорогах Могилевской области за указанный период с участием велосипедистов и возчиков аварий зарегистрировано не было. А вот с участием пешеходов произошло 15 ДТП, в которых 2 человека погибли и 14 были травмированы.

Многие из пеших участников дорожного движения не хотят понимать, что в отдельных случаях водитель не в силах вовремя заметить находящегося на проезжей части человека, особенно если он не обозначен световозвращающими элементами.

Госавтоинспекция на протяжении ряда лет пытается убедить пешеходов в необходимости обозначения себя фликерами. Выходить на проезжую часть в темное время без них смертельно опасно. Положение в данном вопросе может улучшиться только в том случае, если сознание наших граждан изменится в корне, и каждый участник дорожного движения с полной ответственностью будет сознавать жизненно важную необходимость соблюдения Правил.

Безусловным условием безопасности на дороге остается дисциплинированность на дороге.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части дороги. Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, так как отклонение прицепа при маневрировании может достигать 1,5 метров.

Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход должен перейти проезжую часть дороги на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и пересекать ее в местах, с ограниченной обзорностью из-за транспортных средств или иных препятствий.

Перед тем, как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии транспорта или правильно оценить расстояние до приближающегося транспорта, и его скорость.

Переходя проезжую часть дороги, пешеход не должен замедлять движение или останавливаться на ней, поскольку это повышает опасность наезда. В местах, где отсутствуют тротуары, пешеходные или велосипедные дорожки, а также обочины пешеходы могут двигаться по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспорта.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. При этом темная одежда поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

Согласно ПДД, в снегопад и (или) гололедицу движение на велосипеде запрещено.

Однако совсем скоро погодные условия начнут меняться: календарная весна не за горами. Поэтому ГАИ напоминает велосипедистам: для безопасности следует передвигаться на велосипеде по велосипедной дорожке, тротуару или пешеходной дорожке, либо по обочине в попутном направлении движения транспорта. Допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Для безопасного участия в движении велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.

При движении по дороге в темное время суток и при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Велосипедисту обязательно необходимо использовать световозвращатели и жилеты со световозвращающими вставками!

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспорту, движущемуся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами для пешеходов.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание.

Встречая данную категорию участников на загородной дороге, водителям следует снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.

За нарушения ПДД водителями, пешеходами, велосипедистами или возчиками гужевого транспорта предусмотрена административная ответственность.

При нарушении правил проезда пешеходного перехода водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. Повторное в течение года такое нарушение обойдется водителю штрафом от 2 до 8 базовых величин.

За нарушение правил пешеход или иной участник дорожного движения может быть оштрафован на сумму от 1 до 3 базовых величин. Те же действия, совершенные им в нетрезвом состоянии, наказываются штрафом от 3 до 5 базовых величин.

Действия, повлекшие создание аварийной обстановки пешеходом или иным участником дорожного движения, влекут наложение штрафа в размере от 3 до 8 базовых величин.