«В автошколе не учат, а инструктор прогуливает занятия! Что делать?»

1227
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото pixabay.com
Как быть, если вместо обещанного качественного обучения в автошколе – наплевательское отношение преподавателей? С такой проблемой в редакцию обратилась читательница. Ситуацию комментирует юрист.

«Около месяца назад я пошла учиться в одну из автошкол города. К сожалению, я предварительно не разобралась, в школу с какой репутацией я иду, не почитала отзывы в интернете, ориентировалась только на стоимость обучения и сроки набора в группу. В итоге оказалось, что я учусь в совершенно ужасном месте, преподаватель по теории может просто не явиться на занятия, сославшись якобы на болезнь и никого об этом не предупредив. Может просто сказать по телефону, что занятия отменяются, а по голосу слышно, что он нетрезв. Скажите, могу ли я расторгнуть договор с автошколой и вернуть деньги, хотя бы частично? Оплата там предусмотрена в три этапа, и я пока заплатила не всю сумму, а только 150 рублей».

На вопрос отвечает адвокат юридической консультации Бобруйска Павел Дубовик:

– В данном случае читательнице следует руководствоваться нормами Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З «О защите прав потребителей» (далее Закон), в частности ст. 31 указанного Закона, согласно которой при обнаружении отступлений от условий договора, ухудшивших результат работы (услугу), или иных недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу (выполненную работу) денежной суммы, если в установленные пунктом 1 статьи 32 Закона или договором сроки недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать возврата уплаченной за оказанную услугу (выполненную работу) денежной суммы, если им обнаружены существенные недостатки или отступления от условий договора, ухудшившие результат услуги (работы).

С учетом специфики услуг, которые оказывают автошколы, расторжение договора видится наиболее приемлемым вариантом выхода из сложившейся ситуации.

«ВБ» благодарит за помощь юридическую консультацию г. Бобруйска.