Татьяна Денисенко, хозяйка магазина кондитерских изделий «Таргет» (ее магазин сами глусчане называют «Прощай, фигура»):
– Сама я из Сибири, но в 1995 году мы с мужем по наставлению свекрови переехали в Глуск. Когда здесь было большое население, было веселее. Например, когда я родила первого ребенка, на моей улице было очень много детей, а сейчас только старики, которые остались не жить, а доживать.
Раньше, еще лет пять-шесть назад, у нас были маслозавод, плодовоовощной и асфальтный заводы, колхозы были богатые. Теперь этого нет, все разобрано «под ноль». Представьте, сколько населения потеряло работу! Молодежь уезжает, в основном в большие города, в Россию на заработки. Например, у меня ребенок: она отучилась в Минске на юриста-политолога, осталась работать там в фирме, где более-менее оплачивается, но конкретно по своей специальности устроиться не смогла. Сын наших друзей отучился на менеджера и уехал в Москву, сюда приезжает в гости. Там он зарабатывает на то, чтобы оплачивать квартиру и жить. Я же своему ребенку, чтобы она работала в Минске, жилье помогаю оплачивать.
Лариса Щетько, пенсионерка:
– Я школу закончила здесь, потом с мужем на 13 лет уехали в Западную Сибирь, в город Лангепас. Там я работала в детском саду, а муж город строил. Но здесь оставались наши родители, поэтому в 1997 году мы вернулись на родину.
Сегодня наши сын и дочь живут в Минске. К сожалению, молодежи здесь нет: ей здесь просто нечего делать, трудоустроиться негде. У нас работают только коммунхоз и ПМК. Поэтому люди едут в Москву, Минск или работают вахтовым методом по несколько месяцев.
Светлана Киржанова, учащаяся 11 класса:
– Молодежь у нас может сходить в кафе и боулинг-центр, которые недавно открыли.
Развлечений и работы хватает, наверно. Но я после окончания школы собираюсь поступать на проводника в гомельский колледж железнодорожного транспорта. Возвращаться в Глуск не планирую, но, к конечно, буду приезжать к родным.
Раиса Гольдина, пенсионерка:
– Живем в Глуске вместе с мужем. Внуки учатся в Минске: один в университете физической культуры, второй в МИТСО. Куда они дальше, пока не загадываем. Но возможно, что в Минске не останутся, ведь чтобы там жить, нужно иметь помощь со стороны.
А так все у нас нормально. Живем потихоньку. В Бобруйск не ездим: надо же учить внуков, поэтому если что-то и покупаем, то здесь.