Стройку предприятие из Полоцка ОАО «Полоцктранснефть Дружба» вело за собственные деньги, шла она в два этапа. В конце 2016 года запустили первый пусковой комплекс нефтепродуктопровода протяженностью около 90 км (до поселка Крулевщизна в Докшицком районе), с января 2017 года по нему идет транспортировка дизельного топлива. В конце декабря прошлого года завершили весь проект — продуктопровод связал Новополоцк и Фаниполь, где находится одна из самых больших нефтебаз «Белоруснефти» в стране.
Общая стоимость инвестиций — более 70 млн рублей, или около 35 млн долларов. Еще в 20 млн рублей «Полоцктранснефть Дружба» обошлось дизтопливо для заполнения трубопровода, сообщает газета «СБ: Беларусь Сегодня».
Что даст трубопровод?
Предполагается, что это даст возможность повысить заработную плату на предприятии «Полоцктранснефть Дружба», а также упростит поставки дизельного топлива на нефтебазы «Белоруснефти». Чистая прибыль предприятия вырастет в 1,5 раза. Ее направят на реконструкцию нефтепроводной системы.
Завершение строительства первого в стране нефтепродуктопровода – событие важное для всей нефтехимической отрасли, подчеркивает заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов:
– Нефтепродуктопровод «Новополоцк – Фаниполь» имеет стратегическое значение, поскольку он позволяет оперативно и с наименьшими затратами обеспечивать Минский регион (самый крупный с точки зрения потребления нефтепродуктов) дизельным топливом и бензином. Пока по продуктопроводу будет идти только дизельное топливо, но в перспективе мы планируем начать также транспортировку и автомобильного бензина.
Главным выгодополучателем от реализации проекта стало ПО «Белоруснефть». Нефтепродуктопровод позволяет снизить затраты на транспортировку топлива до склада хранения, а также значительно ускорить время его доставки. Нефтебаза будет работать не только с предприятиями Минской области. Топливо отсюда будет идти на заправки столицы, в отдельные регионы Брестской, Гродненской и Могилевской областей. По сути, после старта работы нефтепродуктопровода эта нефтебаза будет работать на большую часть страны.
В условиях налогового маневра России для Беларуси важна любая возможность сэкономить. Теперь стоимость прокачки топлива из Новополоцка в Фаниполь нефтепродуктопроводом будет на 25 процентов ниже, чем доставка железнодорожным транспортом.
Сейчас в Беларуси обсуждается возможность строительства еще одного продуктопровода – южного, который будет идти с Мозырского НПЗ в сторону Польши через нефтебазы в Пинске и Кобрине. Его протяженность может составить около 550 км. Сейчас вопрос находится в стадии экономического обоснования инвестиций.