«Нестабильность в последнее время тревожит». Жизнь глазами бобруйчан

4127
Ирина РЯБОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ».
Каждую неделю подписчики и читатели «Вечернего Бобруйска» рассказывают нам, как им живется в последнее время, что их волнует, радует и огорчает.

«На работу уже совсем не хочется»

Людмила Аркадьевна Кочешкова, пер. Водопроводный:

– Я полгода как на заслуженном отдыхе. На пенсии хорошо. Первое время тянуло на работу, сейчас уже совсем не хочется. А после выхода на пенсию еще два года трудилась. Всю жизнь была поваром, последние 20 лет – в больнице БШК. Летом у меня жизнь довольно насыщенная: живу в частном доме, десять соток земли и с другом любим ходить на рыбалку. Зимой – затишье. Живем вдвоем с мамой, которой 79 лет. Она перенесла инфаркт, потому за ней нужен уход. Дети взрослые, живут отдельно. Дочь в декретном – малышке 1 год и 8 месяцев, а старшему 10 лет. Сын на заработках в России. Он мне также подарил внучка, ему сейчас 12 лет. Когда собираются моих трое внуков и трое соседских – настоящий детский сад получается!

Главное – у детей и внуков все хорошо, потому на душе у меня спокойно.

«Нестабильность в последнее время тревожит»

Виктор Васильевич Адиянов, ул. Новый быт:

– У нас на время каникул гостят трое внуков-мальчишек, 8, 12 и 13 лет, не дают нам с женой скучать. Есть еще старший внук, ему 25 лет, он в Минске живет. Когда внуки у нас, дома шумно и весело. Сейчас, вот, чистят снег вокруг дома – мы живем в частном секторе. На Новый год у нас собрались все – дочери, зятья, внуки, только старший остался в Минске – у него своя компания.

А у меня проблемы со здоровьем, я инвалид 2-й группы. Это, конечно, огорчает. Мне в этом году будет 70 лет, жене исполнится 67. Я работал на шинном в особо вредных условиях.

И нестабильность какая-то в последнее время тревожит: предприятия плохо работают, зарплаты небольшие. Вспоминаю, как раньше я ездил по профсоюзным путевкам за копейки отдыхать в Ялту, Сочи, Гудауту, да еще жену с собой брал и дочку.

«Мое мнение – нечего было им туда ехать»

Елена Евгеньевна Мецаева, ул. 40 лет Октября:

– Мы с мужем вдвоем живем, оба пенсионеры. Я раньше работала на комбинате нетканых материалов рабочей. Только ушла, как комбинат и закрылся. Муж на заводе Ленина трудился, не доработал до пенсии по состоянию здоровья – инвалид 2-й группы. Но держится бодрячком, помогает по хозяйству. У нас возле дома пара соток земли, да на даче 10 соток. Есть ради кого работать – два сына, двое внуков. Сыновья работают дальнобойщиками, часто в рейсах. У них все нормально, это главное.

Огорчение было накануне Нового года: муж попал в больницу с воспалением легких. Но новогоднюю ночь встретили уже дома с ним вдвоем. Накрыли столик, посидели, телевизор посмотрели.

Из событий в городе, конечно, читаю про суд, который проходит над убийцей двух женщин на Лынькова, тем более что наш сын живет в том районе. Мое мнение – нечего было им туда ехать. Молодежь нынче распущенная.

«Тете моей жены скоро исполнится 103 года»

Геннадий Францевич Добриневский, ул. Осовиахима:

– У моей жены есть тетя, Шек Вера Тимофеевна, в этом году ей исполнится 103 года. Жена смотрит за ней, тетя живет в шестом микрорайоне. А супруге моей, Татьяне Ивановне Шек, 6 января исполнилось 59 лет – поздравляю ее еще раз! У жены – два сына от первого брака, они взрослые уже. Мы живем в своем доме, работы хватает.

Я недавно обращался в редакцию и в другие инстанции с проблемой: по нашему переулку проходила теплотрасса. Она обогревала детский санаторий «Радуга», дорога была асфальтированная. Но однажды здесь прорвало трубу. Пока нашли, в каком месте, перекопали весь переулок, в результате решили переложить теплотрассу по другой улице. А траншеи в нашем переулке засыпали кое-как, дорога стала грунтовой, и в плохую погоду у нас полное бездорожье. К сожалению, проблему эту так и не решили до конца.