С 23 декабря новые правила: возвращать товар нужно в упаковке

3018
«Вечерний Бобруйск». Фото: из архива "ВБ"
С 23 декабря покупатели будут иметь возможность вернуть купленный товар в магазин только при наличии оригинальной упаковки. С этого дня в стране начинают действовать изменения в законе о защите прав потребителей. Рассказываем об этих и других изменениях подробнее.

Возвращать товар с упаковкой

Возвращать качественный товар в магазин и получать свои деньги обратно можно будет без предоставления паспорта. Однако товар должен быть в упаковке, в котором вам его продали, то есть оригинальной или магазинной. Если вы принесете товар без упаковки, то в магазине могут не принять его. Однако если вы купили некачественный товар, то требование об упаковке вас не коснется.

Возврат сложной и дорогой техники

Также меняется порядок возврата технически сложных и дорогостоящих товаров (например компьютеров, телефонов и ноутбуков). По истечении 30 дней со дня покупки люди смогут попросить заменить или вернуть такой товар лишь в двух случаях: если в процессе эксплуатации выявился существенный недостаток или при нарушении срока безвозмездного ремонта.

Разных цен в зависимости от формы оплаты не будет

Наличный и безналичный расчет не будет отличаться в суммах. Ранее магазины зачастую предлагали скидку на товар, купленный наличными. Теперь магазины будут не вправе указывать разные цены на один и тот же товар в зависимости от формы оплаты.

Информации на этикетке больше

Информации о товаре на этикетке будет больше. На ней будут обязательно указывать класс энергоэффективности, страну происхождения, а не только адрес изготовителя.

Изменения коснулись и языка, на котором приводится информация о товаре. Если раньше изготовитель (продавец) могли указывать информацию на белорусском или русском языке, то теперь – на белорусском и (или) русском. А размер шрифта, которым указана цена в рекламе, должен быть не меньше половины самого крупного шрифта в описании.

Срок бесплатного гарантийного ремонта может быть увеличен

Срок бесплатного гарантийного ремонта может быть увеличен с 14 до 30 дней, но для этого потребуется письменное согласие от покупателя. При этом ремонтные организации смогут взимать деньги за хранение товара, который долгое время не забирают. Если потребитель отдал товар на ремонт или экспертизу и не забрал его через два месяца, с него могут взыскать расходы на его хранение.

Подарочные сертификаты

Также будет урегулирована работа с подарочными сертификатами, на что было много нареканий со стороны потребителей. Информации на подарочном сертификате будет больше, его не нужно будет перед использованием активировать в интернете. Однако деньги за просроченный сертификат или потраченный не в полной мере вам все равно не вернут. В таком случае будет два варианта: или вы забываете про эти деньги, или докупаете товары у продавца на недостающую сумму.