Здание инспекции по налогам и сборам Бобруйска открылось после ремонта, и теперь на первом этаже в нем располагается центр обслуживания плательщиков. Здесь работает система электронной очереди – примерно как в банках. А значит, получать консультации, справки, сдавать документы и проводить прочие процедуры налогоплательщики теперь смогут гораздо быстрее и удобнее.
– Над входом в холл размещено электронное табло, на котором отображаются номера талонов электронной очереди и номера кабинетов. Я сама уже была в качестве клиента – обращалась в консультационный отдел – и поняла, что это очень удобно, – рассказала Вера Викторовна Вовк, начальник отдела малого бизнеса центра поддержки предпринимательства.
Такие центры начали открываться с 2016 года в столице. Сейчас новый бобруйский центр обслуживания – лишь второй в области. Первый работает в Могилеве.
– Это республиканский проект, направленный на изменение самого принципа работы, взаимодействия с посетителями. На ресепшене в качестве администратора зала будут работать сотрудники управления по работе с плательщиками. Они будут помогать в работе с терминалом, в заполнении необходимых документов перед приемом, чтобы человек приходил к специалисту с уже готовыми документами. Это ускоряет процесс обслуживания, – рассказала Нелли Михайловна Артемчик, начальник отдела информационно-разъяснительной работы инспекции.
В холле теперь организована зона ожидания для тех, кто ждет своего приема по электронной очереди, оборудован детский уголок с телевизором, по которому демонстрируются обучающие мультфильмы о важности уплаты налогов, есть и тематическая детская литература, а также просто раскраски и доска для рисования.
На открытии центра обслуживания плательщиков Бобруйск приехал и министр по налогам и сборам Беларуси Сергей Наливайко. Министр, который сам из Бобруйска и здесь начинал службу, отметил, что ему приятно находиться в родной инспекции в родном городе.
– Это не первый центр обслуживания плательщиков в республике, но радует, что Бобруйск перенимает лучший опыт и лучшие стандарты. Я убежден, что этот интерьер и атмосфера позитивно скажутся на обслуживании и понравятся посетителям инспекции.
Сергей Эдуардович отметил, что в области планируется реализовать в ближайшее время еще несколько таких проектов, и Могилевский регион будет первым по численности плательщиков, охваченных новыми центрами обслуживания.
– Это не значит, что все остановится только на том, что мы сделаем центры обслуживания плательщиков. Время очень динамично, все очень быстро меняется, мы будем реализовывать новые возможности и новые сервисы, – добавил Сергей Наливайко.
Начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области Иван Кожемяко рассказал, что на все строительные работы ушло около двух месяцев. Он отметил, что сотрудники инспекции все это время работали под шум оборудования, «в условиях, близких к боевым».
Иван Иванович поблагодарил министра Сергея Наливайко и председателя Бобруйского горисполкома Александра Студнева, также присутствовавшего на открытии, за то, что была возможность реализовать этот проект. А строителей – гомельское ОДО «Дах» – за качественно выполненную работу. Начальник инспекции подчеркнул, что сотрудники этой фирмы даже сняли заказ в Америке, чтобы успеть выполнить работы в Бобруйске.
Работу центра налогоплательщиков оценил директор ОАО «Славянка», председатель Бобруйской ассоциации промышленников и предпринимателей Теймураз Бочорошвили.
– Я уже протестировал эту систему, прошел по кабинетам. Система работает. Я восхощен, что Министерство по налогам и сборам так инновационно и стратегически подошло к решению этого вопроса, – признался Теймураз Николаевич. – Главное ведь – взаимоуважительное отношение с налогоплательщиком. Поздравляю всех с таким приобретением.