Работа без денег и стабильность без стабильности. Жизнь глазами бобруйчан

5171
Артём ЛУКЬЯНОВИЧ. Фото Александра ЧУГУЕВА
Каждую неделю спрашиваем у горожан: что нового, что интересного, что важного?

«Зачем работать, если не платят?»

Галина Мазур, Химы:

– Я сейчас много времени провожу в телефонных разговорах с ОАО «Агромашсервис», с их СПК (бывшим колхозом «Путь Ленина»). В августе мои сын и дочь, 15 и 16 лет, работали там – БРСМ организовал студенческий отряд, было их там человек восемь. И до сих пор никому не заплатили за работу. По договору подряда оплатить должны были не позже конца сентября – уже ноябрь кончился. Своим колхозникам потом заплатили, нам нет. То, говорят, ждите, пока деньги в хозяйство придут. То управляющий уже не работает, чем-то это мешает. Потом говорят – заплатили б, да счетов банковских у подростков нет, а наличку надо ждать, когда появится. Сколько это еще тянуться будет? И ведь дело не в деньгах совсем – что они там заработали, копейки же. Наверное. меньше пошлины, если в суд на хозяйство подавать. Но дети спрашивают: «Зачем работать, если не платят?». Что мне им ответить? Получается, с детства приучают, что за работу можно не платить, убивают охоту к работе.

«Театралки в мечтах»

Лариса, педагог-психолог детсада №40:

– Нам по линии образования предложили сходить на торжественное мероприятие в честь юбилея «Бабруйскага жыцця», со спектаклем. И мы вдвоем с коллегой пошли. У нее как раз кончилась смена, а я вообще в отпуске. И мы соблазнились на то, что в программе праздничного вечера был спектакль. Мы с ней «театралки в мечтах» – постоянно хотим сходить в театр, но очень редко получается. То работа, то домашние хлопоты, то на каких-нибудь гастролеров билеты дорогие. На юбилее представление было где игровое, где документальные кадры показывали – ну все же вот хоть таким образом на спектакль попали.

А с понедельника мне уже на работу. Пока отсыпаюсь по утрам, даже с собакой погулять можно попозже выйти – что при морозах особенно приятно. Пес у меня глубокий старичок, лет 17 ему, уже сколько болел серьезно – но сейчас болячки немного отступили, бодрячком топает по поляне. Чему очень радуюсь, и гуляем с ним раза три-четыре в день.

А у дочки с зятем внук подрастает, два года недавно исполнилось – то они меня навещают, то я к ним, понянчить малыша

«Жена не дает читать газету»

Евгений Середа, пр-т Строителей:

– Мне неплохо живется. Пенсия у меня хорошая. Самому в марте уж 80 будет, что еще надо. Живу без претензий – ни к государству, ни к родным, ни к соседям.

Газету вашу уже лет двадцать выписываем. И супруга читает прямо все, от корки до корки. И пока сама все не прочитает – мне не дает. Только после нее уже дочитываю. Вот, получается, нашел на что пожаловаться. Шучу, конечно, я без претензий – буквы ж на месте остаются.

«Кому мы нужны?»

Иван Мелешко, ул. Гагарина:

– Пожаловаться можно? Так ясно на что – на 15 рублей подняли пенсию, а цены в 3 раза подняли! Лучше б не поднимали ту пенсию, а оставили все как было. И куда не пойдешь: «Вы, пенсионеры, больше нас получаете, а мы работаем». А поработали б сначала так! У меня 45 лет стажа на химпроизводствах – БШК, РТИ. Получил кучу болезней, глаз потерял. Хорошо, дети помогают, вот прямо сейчас внук у меня, смотрит за мной.

А в государственных конторах какое отношение?.. В больнице лежал – и то надо было встать с койки, сходить вниз в аптеку и купить лекарство, которым они должны меня лечить. Кому мы сейчас нужны? Да никому… Кроме себя да родных.

«Нравится президент, не нравится нестабильность»

Дина Венглевская, ул. Красноармейская:

– Как пожилой человек, радуюсь каждому дню. У родных все хорошо, вот и прекрасно. Одна дочка в Минске работает после консерватории, вторая в Бобруйске музыку преподает, и сын в Бобруйске работает. Внучка в БГУ поступила на физику с электроникой. У нас больше музыкантов, а она в папу пошла.

Смотрела детское «Евровидение», думала, наш мальчишка более высокое место займет. Но это ладно.

Иногда подкатит обида, что на РТИ, где много лет проработала, уже забыли меня… Но ненадолго, сильно не обижаюсь – у всех сейчас своих забот хватает, новых.

Дом у нас обычный – то свет пропадет, то воды нет. Но сейчас все работает.

Про общие новости что сказать... Елочки вот уже ставят, и хорошо. А вообще что в мире творится – это кошмар. Вот наш президент нравится, как он на вопросы отвечает. А нестабильность в стране не нравится, и что зарплаты малые.