Ни денег, ни плитки. Обманутые клиенты бобруйской фирмы пытаются добиться справедливости

6952
Ирина СЕВЕРНАЯ.
Более 30 заявлений было подано в милицию с жалобами на ООО «Керамодом». Клиенты обвинили бобруйскую организацию в том, что она принимала заказы и деньги на поставку товара, но свои обязательства не исполняла.

Елена Окунева – одна из пострадавших покупателей. 2 июня она пришла в салон-магазин «Грани», что на ул. Рокоссовского, 1-б, купить плитку для пола. Внесла 621 рубль предоплаты, так как плитка доставлялась под заказ.

Именно Елена первой обратилась в редакцию «Вечернего Бобруйска» и рассказала об этой ситуации.

Елена Окунева – одна из пострадавших покупателей. Фото: Ирина КУПЦЕВИЧ
Елена Окунева – одна из пострадавших покупателей. Фото: Ирина КУПЦЕВИЧ

– Мне сказали, что поставка обычно бывает в течение двух недель, – рассказывает Елена. – Через две недели я позвонила в магазин, мне ответили, что пока не набралась норма отгрузки, машину полупустую гонять не будут. Еще через две недели сказали, что машина сломалась. Я стала внимательно изучать договор, чтобы узнать, какие штрафные санкции предусмотрены за просрочку. Увидела, что на самом деле в договоре написано, что поставка – через 60 рабочих дней, то есть почти три месяца. А еще через две недели мне позвонили из ОБЭП и предложили написать заявление, изложив всю эту ситуацию.

Елена написала заявление в милицию. А заодно узнала, что счета ООО «Керамодом», которому принадлежит салон «Грани», давно арестованы. Где денежные средства, полученные от покупателей и в банках в виде кредитов, пока неизвестно. Идет проверка.

– Теперь мне нужно идти в суд и подавать заявление на взыскание денег, – говорит Елена. – А сколько их ждать, неизвестно.

ОБЭП проводит проверку

В УВД поступило уже более 30 заявлений от покупателей, которые заключили договор с салоном-магазином «Грани» и не получили ни товара, ни денег, сообщил начальник отдела по борьбе с экономическими преступлениями УВД Андрей Гузов.

– Общая сумма долга этого ООО перед физическими и юридическими лицами на сегодняшний день – около 80 тысяч рублей, – говорит Андрей Игоревич.

Проведена компьютерно-техническая экспертиза изъятых в ООО и у ИП компьютеров и флэш-носителей. Проверка продолжается, по ее результатам будет принято решение, возбуждать ли уголовное дело, сообщила официальный представитель УВД Татьяна Горбанюк.

Учредители разругались?

В Интернете и сегодня существует сайт Дома керамики и сантехники «Грани». Автор позвонила по указанному на нем телефону. Консультант, представившийся Алексеем, ответил, что это сайт интернет-магазина, который не имеет никакого отношения к ООО «Керамодом». По его словам, многие люди по ошибке приходят с претензиями в офис интернет-магазина на Рокоссовского.

Ситуация вокруг салона-магазина в Бобруйске стала темой сюжета в программе «Зона Х» не телеканале «Беларусь 1». В кадре: то самое здание магазина по ул. Рокоссовского,
Ситуация вокруг салона-магазина в Бобруйске стала темой сюжета в программе «Зона Х» не телеканале «Беларусь 1». В кадре: то самое здание магазина по ул. Рокоссовского, 1-б.

Бывший директор ООО «Керамодом» Антонина Бойцова пояснила «ВБ», что в одном здании на этой улице находились три разных организации, направление деятельности которых было примерно одинаковым, потому люди ошибочно принимают их за одно предприятие.

Что касается ООО «Керамодом», у него двое учредителей. Корреспондент «ВБ» пообщалась с обоими. У каждого из мужчин своя точка зрения на создавшуюся ситуацию. Каждый из них уверен, что второй его обманывал.

Возможно, многое прояснится после проверки УВД.

Пострадавшие покупатели объединяются

Как рассказал «ВБ» бобруйчанин Юрий Воронов, пострадавшие покупатели сейчас объединяются для того, чтобы писать коллективное письмо президенту. Они уверены, что в этом случае с их проблемой будут разбираться более тщательно. Юрий и сам заказывал в «Керамодоме» плитку на пол, заплатил 6 300 рублей. Товар ему так и не доставили. Вернули 2 000 рублей, а остальные деньги он не знает, как получить.

Все пострадавшие могут связаться с Юрием Вороновым по тел. (8-029) 633-09-24.

Ситуация вокруг салона-магазина в Бобруйске стала темой сюжета в программе «Зона Х» не телеканале «Беларусь 1». В кадре: обманутые покупатели показывают ответы на свои
Ситуация вокруг салона-магазина в Бобруйске стала темой сюжета в программе «Зона Х» не телеканале «Беларусь 1». В кадре: обманутые покупатели показывают ответы на свои жалобы.

Что делать в таких случаях пострадавшим клиентам?

Рекомендации дает заместитель председателя суда Бобруйского района и Бобруйска по гражданским делам Елена Манкевич.

1. Обратиться с письменной претензией к продавцу товара или услуги. Если вам не ответили либо не исполнили ваши условия, изложенные в претензии, то без промедления обращайтесь с иском в суд. Чем раньше обратитесь, тем больше шансов решить проблему.

За составление искового заявления в юридической консультации вам нужно будет уплатить от 5 до 10 базовых величин (от 122 руб. 50 коп. до 245 руб.).

2. Составить иск можно и самому. Но нужно сделать это правильно, поэтому стоит попросить помощи главного специалиста управления торговли и услуг горисполкома, уполномоченного по защите прав потребителей. Можно обратиться с этой целью и в юридическую консультацию по улице Интернациональной, но там за услугу придется заплатить. В сложных ситуациях (например, требуется экспертиза и пр.) вас сразу направят к профессиональному юристу.

3. С заявлением нужно прийти в канцелярию суда. Там платить ничего не придется: дела по защите прав потребителей рассматриваются бесплатно.

4. Через 2-2,5 недели вас пригласят на судебное заседание. Иногда такие дела рассматриваются в одно заседание, иногда в два. Если сложный спор, бывает и больше. Здесь многое зависит от поведения ответчика. Чем быстрее он принесет требуемые документы, тем быстрее будет рассмотрен спор. Если продавец не является в суд, выносится заочное решение на основании имеющихся материалов.

По словам Елены Манкевич, в 2018 году в суд уже поступило 6 исковых заявлений в отношении ООО «Керамодом». Основными требованиями обратившихся были: расторжение договора, взыскание суммы по договору либо суммы предоплаты, неустойка за нарушение срока исполнения обязательства и компенсация морального вреда. Часть дел уже рассмотрена. Во всех случаях требования истцов удовлетворены.

Счет из магазина и ответы на обращения: документы Елены Окуневой. Фото: Ирина КУПЦЕВИЧ.
Счет из магазина и ответы на обращения: документы Елены Окуневой. Фото: Ирина КУПЦЕВИЧ.

Вернут ли пострадавшие клиенты свои деньги обратно?

После того, как суд вынес решение, оно передается в отдел принудительного исполнения наказаний.

– Если на балансе предприятия имущество отсутствует и нет денежных средств на счетах, то решить проблему возврата денег будет сложно, – поясняет судебный исполнитель отдела принудительного исполнения суда Бобруйского района и Бобруйска Карина Герловская. – В соответствии с Гражданским кодексом участники предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, когда банкротство было вызвано виновными (умышленными) действиями таких лиц. Таким образом, в рамках исполнительного производства обратить взыскание на личное имущество руководителя, учредителя в счет погашения долгов, возникших у самого предприятия, невозможно. Однако к должностным лицам (руководитель, главный бухгалтер) может быть принята мера в виде временного ограничения права на выезд из Республики Беларусь.

На видео: сюжет программы «Зона X» о ситуации с ООО «Керамодом».