Почему белорусские поезда медленные? Власти объяснили, когда появятся скоростные

3704
«Вечерний Бобруйск». Фото: из архива "ВБ"
Со слов Анатолия Сивака, министра транспорта и коммуникаций, в Беларуси пускать скоростные поезда в стране не могут не только из-за инфраструктуры (старые жд-дороги), но и из-за возможных экономических потерь.

Белорусы живут в стране, где на поездах, чтобы преодолеть несколько сотен километров, необходимо потратить несколько часов. В то время, когда в мире вовсю развивается скоростное железнодорожное сообщение.

Как пояснил Сивак, повышение скорости движения пассажирских поездов установлено на уровне в 140 километров в час, а понятие «скоростные поезда» предусматривает движение от 160 километров в час.

– У нас пути, которые существуют, используются и для грузовых поездов, и для пассажирских. Есть участки этих путей – например, от Барановичей до Бреста, – где скорости можно развивать по состоянию инфраструктуры до 200 километров в час. Но грузовые поезда передвигаются со скоростью 90 километров в час, – объяснил министр, его слова цитирует TUT.BY.

То есть для того, чтобы допустить повышение скорости пассажирских поездов, пришлось бы уменьшать количество грузовых. Но БелЖД, подчеркнул министр, развивается за собственные деньги: не берет денег на развитие инфраструктуры из бюджета и во многом зависит от доходов от перевозок грузов.

– Железная дорога пока не видит необходимости и не планирует поднимать стоимость перевозок пассажиров. Ведь если компенсировать выпадание грузовых, то нужно говорить о доходной цене пассажирских перевозок, – заключил глава Минтранса.

При этом совсем прогресс на месте не стоит.

– Железнодорожники к этому стремятся, реконструируют и ремонтируют участки, которые ограничивают скорости. Год от года, постепенно, будет появляться новая точка, в которую мы сможем заехать быстрее, – заключил министр.