– Установлен факт несрабатывания пирозамка, открывающего клапан бака окислителя, истекающими газами из которого боковой блок ракеты уводится от центрального. Однако причины этого не ясны. Либо должным образом не проведен предстартовый контроль, либо сами проверки не способны выявить такую неисправность и требуется разработка дополнительных методик контроля, либо, что не исключено комиссией из версий произошедшего, авария могла быть следствием саботажа, – цитирует РИА «Новости» слова своего источника, его имя не называется.
Есть также версии, что не сработал дренажный клапан. По этой причине боковой блок «вспорол обшивку и баки» второй ступени и вызвал взрыв, сообщают другие источники агентства.
Напомним, авария произошла 11 октября. Уже точно известно, что авария случилась при отделении боковых блоков первой ступени от центрального блока второй ступени. Что-то пошло не так и автоматика привела в действие систему безопасностей. Космонавтов в капсуле отделило от ракеты-носителя. Алексей Овчинин (командир «Союза МС-10») и американский астронавт NASA Ник Хейг приземлились в Казахстане. Они не пострадали.
Это первая авария с пилотируемым кораблём, где были внутри люди, которое случилось в истории современной России. Последнее серьезное ЧП с «Союзом», после которого экипажу пришлось вернуться на Землю, произошло в 1983 году. Тогда ракета загорелась меньше чем за минуту до отрыва от земли, а Владимир Титов и Геннадий Стрекалов катапультировались во время старта.