Жук-короед длиной всего несколько миллиметров, но буквально за пару недель превращает живое дерево в сухостой, рассказала ведущий инженер-лесопатолог Бобруйского лесхоза Анна Камай. Впервые массовое усыхание сосны было замечено в 2010 году, больше всего тогда пострадали деревья в Приберезинском, Мирадинском, Домановском лесничествах, которые ближе к Гомельской области.
– В наших лесах замечено несколько видов жука-короеда: короед-крошка, вершинный, шестизубчатый, короед-типограф, – говорит Анна. – Единственная возможность спасения от них – вырубка больных сосен. На 6-е сентября этого года на учет поставлено 2,5 тысячи гектаров деревьев по стволовым вредителям. В декабре 2017-го года усыхание сосны было на площади 1 125 гектаров. То есть, меньше, чем за год, площадь, на которой из-за короеда погибли деревья, увеличилась на 1 375 гектаров!
Отдел лесного хозяйства ГЛХУ "Бобруйский лесхоз". Инженер-лесопатолог Анна Камай.
Работники лесхоза пытаются лес восстанавливать: сколько вырезали, столько сажают. Но растут сосны 80-100 лет. А заселяют короеды в основном взрослый лес.
Других методов борьба с этим насекомым, помимо вырубки, пока нет. Феромонные ловушки большого результата не дают.
– Зато недавно в наших лесах начал появляться новый жук-хищник Cantiaus Pini, который поедает короеда, – сообщила хорошую новость Анна Камай. Об этом бобруйчанам рассказали специалисты государственного учреждения «Беллесозащита».
Мы попытались найти в Интернете больше информации о жуке Cantiaus Pini, но нам это не удалось. Однако специалисты заверили нас, что информация точная, как и название, и продемонстрировали соответствующие документы. По их словам, это новое насекомое, и поэтому информацию о нем в открытых источниках пока найти сложно. |
Кстати, 16 сентября белорусские работники сферы лесного хозяйства отмечают
свой профессиональный праздник – День работников леса.
Поздравляем!