Интернациональная свадебная пара недели: Фарес и Ангелина

17.5k
Ирина РЯБОВА. Фото героев материала.
Бобруйчанка Ангелина Новицкая и Фарес Альхатиб из Иордании сыграли свадьбу в усадьбе Красное под Бобруйском в минувшие выходные.

Познакомились молодые люди летом 2016-го в США, куда оба приехали по программе Work & Travel (программа международного студенческого обмена – ред.). Ангелина тогда училась на третьем курсе факультета международных отношений БГУ, в Америке работала в маленьком городке Макино-сити штата Мичиган.

– Моя подруга искала работу, а я ходила с ней за компанию, – рассказывает девушка. – Зашли в большой магазин, куда вроде требовались продавцы. Фарес работал там консультантом. Подруга разговаривала с хозяином магазина по поводу вакансий. Когда Фарес проходил мимо нас, хозяин, указывая на меня, сказал: «Фарес, правда, у девушки очень красивые глаза?». Тот посмотрел на меня и ответил: «Правда».

Молодой человек предложил девушке прогуляться после работы, и так они начали встречаться каждый вечер. Два с половиной месяца пролетели для влюбленных как несколько дней. Затем Фарес был вынужден уехать в Нью-Йорк по делам, а Ангелина в Беларусь – продолжать учебу. Полгода они общались лишь по Интернету. А затем Фарес приехал к любимой в Минск и провел там около месяца. Позже Ангелина поехала на десять дней в Иорданию – познакомиться с родителями, городом (Фарес родом из столицы Иордании – Аммана).

После окончания университета молодому человеку нужно было минимум год отработать у себя на родине, чтобы потом найти престижную работу за границей. Фаресу и Ангелине пришлось делать выбор: провести этот год вдали друг от друга либо Ангелине приехать в Иорданию. Они выбрали второй вариант. В Иордании девушка устроилась специалистом по работе с гостями в отеле. За год она усовершенствовала свой арабский, лучше поняла традиции и обычаи страны, где родился и вырос ее будущий муж.

Родители Фареса: мама Сана Альдахер и отец Халед Альхатиб. Родители Ангелины: Владимир и Родители Фареса: мама Сана Альдахер и отец Халед Альхатиб. Родители Ангелины: Владимир и Светлана Новицкие.

Родители Фареса отнеслись нормально к тому, что сын выбрал в жены девушку из другой страны, с иной верой. У них в роду это уже не первый такой брак: родные брали в жены украинку, русскую. Родители Ангелины поначалу восприняли новость об отношениях дочери неодобрительно: парень из исламской страны, где в представлении многих женщины носят паранджу, а все мужчины многоженцы. Да еще рядом Иран, Ирак, где постоянно идут боевые действия. И Ангелине пришлось «с боем» отстаивать свои отношения. Позже, когда ее родители съездили в Иорданию познакомиться с будущими родственниками, они поменяли свое представление об этой стране.

Фарес сделал Ангелине предложение 25 декабря прошлого года.

– В Иордании встречаются разные конфессии. Православные празднуют там Рождество 25 декабря, – рассказывает девушка. – Фарес разбудил меня рано утром. Было очень холодно, темно, единственный выходной в неделю, и мне так не хотелось просыпаться. Но Фарес сказал, что у него для меня сюрприз. Он отвел меня в другую комнату. Включил на телевизоре слайд-шоу наших фотографий на фоне музыки. Я решила объяснить ему, что у нас Рождество празднуют иначе, что это не День святого Валентина. Но он сказал, что под елкой меня ждет рождественский сюрприз. Я нашла там коробочку с лепестками роз и карточкой, на которой было написано: «Ты станешь моей женой?». Он встал на колено, протянул кольцо и повторил эти слова вслух. Я ответила «да».  

Молодой человек признается, что сразу полюбил Ангелину за глаза и улыбку. Когда стали общаться ближе, оценил ее открытость и дружелюбие, то, что она всегда думает о комфорте других. Ему нравится, что девушка «много говорит». И еще он считает, что они «хорошая команда».

Первое, что покорило Ангелину в Фаресе – тоже его глаза и улыбка. Потом оценила его юмор, отзывчивость, романтичность, заботу и терпеливость.

Взгляд иорданца на Беларусь

Впервые Фарес приехал в Беларусь в январе 2017-го. Говорит, пришлось повозиться с документами в процессе получения визы и регистрации – приятного было мало.

Больше всего его поразила погода в Беларуси – тогда было 15-20 мороза. У него на родине, в Иордании, круглый год плюсовая температура. Он припоминает только одну аномально холодную зиму, когда доходило до минус 9 градусов. Фареса удивило, что зимой у нас в домах так жарко: на улице минус 20, а в доме плюс 20. У него на родине температура в домах круглый год регулируется при помощи кондиционера, и зимой в квартирах бывает очень холодно. Молодой человек здесь впервые покатался на коньках и на сноуборде.

Фарес говорит, что люди в Беларуси сначала показались ему все внешне одинаковыми. Иорданец сразу оценил наше гостеприимство и отзывчивость. Огорчило, что большинство белорусов не знают английский язык, и ему было не очень комфортно ходить по улицам одному. Зато молодому человеку очень понравилось, что у нас есть хорошие дороги, тротуары, где можно гулять, что машины пропускают пешеходов, что везде порядок и спокойствие.

В этот свой приезд Фарес увидел Беларусь летом и оказался в восторге от нашей природы – лесов, рек, удивился, как легко здесь дышится.

Молодому человеку очень понравились блюда нашей кухни, которых он раньше не пробовал: борщ, сырники, драники, тонкие блины, котлеты, картошка. В Бобруйске он впервые увидел и попробовал лесные грибы (отец Ангелины заядлый грибник) – остался в восторге.

– Отдельная его любовь – глазированные сырки, ел бы их на завтрак, обед и ужин, – смеется Ангелина.

Взгляд белоруски на Иорданию

Ангелина рассказала, что в Иордании очень дружелюбные люди, которые всегда готовы помочь. И все очень улыбчивые. По поводу мусульманского уклада жизни девушка отметила: религия в Иордании влияет на традиции и поведение людей, но зависимость эта не так сильна, как в других исламских государствах. Многие женщины позволяют себе ходить и в джинсах, и даже в юбках до колена, главное – чтобы все было в меру приличий.  

Очень понравилась Ангелине еда в Иордании.

– Много риса. На столе будет пять блюд из риса, и все разные. Причем рис во всех из них должен быть рассыпчатый. Если сваришь вязкую кашу, то решат, что ты не умеешь готовить. Однажды я устроила семье Фареса вечер русской кухни: блинчики, драники, котлеты, пюре. Мама его попробовала и сказала: очень вкусно, но это все были закуски, а основной еды – риса – не было.

Не понравилось Ангелине, что в Иордании нет пешеходных дорожек, где можно гулять – там все ездят на машинах. А еще сложный климат: летом очень жарко, а зимой плюсовая температура, но ветер такой сильный, что пронизывает до костей.

Свадьба

На свадьбу в Бобруйск из Иордании прилетели родители жениха – мама Сана Альдахер и папа Халед Альхатиб. Хотели бы присутствовать и другие родственники – у Фареса два брата и сестра. Но дорога дальняя, и билеты дорогие. С Аммана нужно лететь в Киев, потом из Киева в Минск. На одного билеты в обе стороны обходятся в 500 долларов.

Свадьба проходила два дня – в субботу и воскресенье в агроусадьбе Красное под Бобруйском. Расписались молодые в Иордании, а здесь была выездная регистрация. Решили организовать праздник именно в агроусадьбе, потому что гости из Иордании в восторге от белорусской природы. У них нет таких лесов, рек. Свадьбу организовали в белорусских традициях – сестра Ангелины переводила все на английский. По словам молодой жены, гости из Иордании не понимали половины из того, что происходит, но охотно участвовали во всех мероприятиях. Они остались в восторге от свадьбы.

Еще несколько недель молодожены проведут в Бобруйске, а потом отправятся в свадебное путешествие в Грузию и Турцию. Жить они планируют в Австралии – Фарес уже нашел там работу.