Ольга Маршалко рассказала, что при посещении больницы в одной из прибалтийских стран она обратила внимание на надпись «Лучшая благодарность врачу – улыбка пациента». Она была размещена на дверях у врача.
– Таким образом здесь профилактировали всевозможные «благодарности» со стороны пациентов. К слову, очень часто такая инициатива исходит именно от пациента, а не врача, – сказала Маршалко, ее слова цитирует БЕЛТА.
Минздрав планирует провести профилактические мероприятия, направленные на установление большего взаимопонимания между медиками и пациентами. В министерстве рассчитывают, что это позволит искоренить у пациентов саму мысль о возможности некой материальной благодарности.
В обновленном проекте постановления о нормах медицинской этики и деонтологии говорится, что медработники не должны допускать извлечения коммерческой выгоды. В эту норму вкладывалось понятие коррупционных проявлений.