Среди внеклассных первое место занял вокзал станции Брест-Центральный. Он входит в число памятников архитектуры Беларуси, является действующим «музеем мрамора под открытым небом». Ему исполнилось 132 года.
– Это ворота страны в Европу. В среднем каждый месяц его услугами пользуются около 300 тыс. пассажиров, – отметили в пресс-службе БелЖД.
Второе место среди внеклассных присуждено вокзалу станции Минск-Пассажирский.
Среди вокзалов I класса на первом месте по итогам смотра – Орша-Центральная, на втором месте - Гродно.
Среди вокзалов II класса победу одержал вокзал станции Полоцк, на втором месте – Пинск.
Победителем среди вокзалов III класса признан вокзал станции Кричев, на втором месте – Лунинец.
Бобруйского ЖД-вокзала второго класса, увы, в списке «топовых» вокзалов Беларуси
не оказалось.
Бобруйский железнодорожный вокзал
Кстати, здание вокзала на станции Березина было сдано в эксплуатацию в 1908 году. Пассажирские здания на станции Бобруйск и Березина были построены из кирпича и сохранились до нашего времени.
Через Бобруйск в 1909 году проходило 4 пары пассажирских поездов. С открытием в 1932 году сквозного участка Бобруйск–Старушки станция Бобруйск стала узловой.
В 2004 году завершена полная реконструкция вокзального комплекса, в ходе которой произведена реконструкция здания вокзала, багажного отделения, туалета, перрона и платформ, установлены навесы. В 2005 году произведена реконструкция привокзальной площади. Всего на реконструкцию вокзального комплекса затрачено 10 миллиардов рублей.
В настоящее время через станцию Бобруйск проходит 21 пара пассажирских поездов и 9 пар пригородных поездов.