Цегельник отметил, что в случае введения балльной системы штрафов снизится число систематических нарушителей.
– Это заставит задуматься водителей, систематически допускающих нарушения ПДД, которые не влекут лишения прав, – сказал представитель МВД, его слова цитирует БЕЛТА.
У парламентариев пока нет однозначного мнения по поводу введения балльной системы – это отметил Андрей Рыбак, член Палаты представителей. Поправки в ПДД обсуждаются сегодня в Палате представителей на рабочем совещании профильной комиссии вместе со специалистами из МВД, Минтранса, общественных объединений.
Суть системы
Поправки в законодательство предполагают введение баллов за нарушения ПДД.
В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает три базовые базовых величины (1 БВ = 24,5 руб.) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации.
2 балла – за нарушения со штрафом до пяти базовых,
3 балла – до 10 базовых,
4 балла – если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления.
Исключения
При этом штрафные баллы не начисляются за нарушение правил эксплуатации транспортного средства – в части номерных знаков, эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без страховки и за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения.
Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.
Другие поправки
Предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Но права в этом случае будут выдаваться с отметкой и ездить можно будет только на авто с автоматической трансмиссией.
Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.
Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений.
Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами. Для этого хотят ввести две категории колесных тракторов и самоходных машин – H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, прохождение подготовки перед этим не потребуется.
Также право управления мотовездеходами будет у водителей, имеющих права на механическое транспортное средство, самоходную машину хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.