В ГАИ рассказали, зачем балльная система штрафов нужна белорусам

1411
«Вечерний Бобруйск». Фото: pixabay
Введение балльной системы за нарушения ПДД дисциплинирует водителей, считают в ГАИ. Это сообщил Александр Цегельник, заместитель начальника управления Государственной автомобильной инспекции МВД, его слова передает БЕЛТА.

Цегельник отметил, что в случае введения балльной системы штрафов снизится число систематических нарушителей.

– Это заставит задуматься водителей, систематически допускающих нарушения ПДД, которые не влекут лишения прав, – сказал представитель МВД, его слова цитирует БЕЛТА.

У парламентариев пока нет однозначного мнения по поводу введения балльной системы – это отметил Андрей Рыбак, член Палаты представителей. Поправки в ПДД обсуждаются сегодня в Палате представителей на рабочем совещании профильной комиссии вместе со специалистами из МВД, Минтранса, общественных объединений.

Суть системы 

Поправки в законодательство предполагают введение баллов за нарушения ПДД.

В 1 балл оценены нарушения, штраф за которые не превышает три базовые базовых величины (1 БВ = 24,5 руб.) или те, которые выявлены с помощью фотофиксации.

2 балла – за нарушения со штрафом до пяти базовых,

3 балла – до 10 базовых,

4 балла – если санкцией статьи предусмотрен штраф более 10 базовых или лишение права управления.

Исключения

При этом штрафные баллы не начисляются за нарушение правил эксплуатации транспортного средства – в части номерных знаков, эксплуатацию или допуск к участию в дорожном движении транспортного средства без страховки и за нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения.

Набор 15 и более штрафных баллов влечет прекращение права управления транспортными средствами сроком на 6 месяцев.

Другие поправки

Предлагается предоставить кандидатам в водители право сдавать экзамен в ГАИ на машине с автоматической коробкой передач после прохождения соответствующей подготовки. Но права в этом случае будут выдаваться с отметкой и ездить можно будет только на авто с автоматической трансмиссией.

Сдавшие же экзамен на автомобиле с механической трансмиссией смогут управлять любыми машинами.

Госавтоинспекцией инициирован и вопрос о выдаче международных водительских удостоверений.

Предлагается урегулировать вопрос с допуском к управлению мотовездеходами. Для этого хотят ввести две категории колесных тракторов и самоходных машин – H и I. Право управления мотовездеходами будет предоставляться лицам, достигшим 17 лет, после сдачи квалификационных экзаменов, прохождение подготовки перед этим не потребуется.

Также право управления мотовездеходами будет у водителей, имеющих права на механическое транспортное средство, самоходную машину хотя бы одной категории, за исключением категории АМ или подкатегории A1.