Врачом я хотела стать с детства. Все медики с детства думают об этом.
Быть в медицине я хотела быть всю жизнь и планомерно шла к своей мечте. Думала именно о том, чтобы лечить детей, хотя училась в итоге на взрослого хирурга. Когда приехала в Бобруйск – врачом устроится было сложно, нашлось место в детской поликлинике.
Сначала мне было очень страшно, я боялась детей, как и все медики. Дети – более сложные пациенты.
С чем бы ни пришли ко мне родители, я говорю: все, что происходит в детстве, можно исправить, все лечится. В отличие от взрослого возраста, когда мы пожинаем плоды того, что происходило с нами в детстве.
У меня было много разных интересных возможностей
Размышления о том, чтобы уехать куда-то – конечно, были, в начале пути. Любой бобруйчанин мечтает куда-то уехать: поработать, отдохнуть. Но, как говорится, хорошо там, где нас нет. И как добавлял Жванецкий: там, где мы – всегда плохо.
Поступать я ездила в Ленинград: там очень сильная школа, нам преподавали профессора, которые прошли войну. Там очень интересные люди, меня этот город воспитал.
У меня было много разных возможностей – я могла остаться в Ленинграде, на кафедре. Могла пройти интернатуру там же. Распределение у меня было в Карелию, могла уехать в Крым, там у меня была квартира. Был вариант работы в Минске. Но я вернулась в Бобруйск.
О том, что я вернулась сюда, я не жалею. Я вообще ни о чем в своей жизни не жалею потому, что руководствуюсь своими желаниями, осознанными, обдуманными мотивами. Я точно знаю, чего я хочу. Я всегда иду до конца и добиваюсь своей цели.
Менять место жительства ради уровня жизни – неправильный подход
Кто-то уезжает из страны просто так, кто-то – в погоне за легким доходом. Менять место жительства ради уровня жизни – в корне неправильный подход. Смена страны, с моей точки зрения, только вынужденная мера: это может быть обусловлено проблемами со здоровьем, необходимостью работать в другом месте или воссоединить семью.
Уровень жизни нужно делать себе самому. Я советую использовать свой потенциал, изучать свои желания и таланты. Все необходимое можно найти в своем тесном кругу общения и в том месте, где ты родился и вырос.
Все самое необходимое есть вокруг тебя в самом начале: родители, друзья, твой двор, школа, окружение. Самые наши главные друзья – они из детства. Ведь человек как-то их нашел, ему не нужно было ехать за тридевять земель для этого.
Муж мой, например, оказался из соседнего двора, «шапочно» мы были знакомы с детства. Бобруйск такой город – здесь все друг друга знают. Хотя я проехала много, прежде чем его встретить. А прожили мы больше 25 лет.
Бобруйск для меня – это город детства и место, где я состоялась как профессионал
Самое яркое – это в основном то, что запомнилось еще в детстве. Я училась в 19-й школе, потом перешла во вторую, и на занятия из дома я ходила через парк. Тогда он был еще не сильно обустроен, не было ограждения, это место казалось таинственным сказочным лесом. Троллейбусов тогда еще не было, на автобусе мне родители ездить запрещали, и поэтому дойти в школу и со школы было событием.
Отдельное воспоминание в моей жизни – первый визит в районную «зеленую» библиотеку. Это был такой шок – место, где столько книг! Я, помню, тогда набрала сразу огромную стопку. Была записана во все библиотеки в городе.
Обожаю бобруйский театр, с детства. Нас водила туда учительница по русскому языку. Надолго запомнила спектакль «Ромео и Джульетта», его ставили в моем детстве. В нашей труппе замечательные актеры.
Бобруйск – это такая вещь в себе, немного изолированный город, бобруйчане варятся в своем собственном соку, в этом специфика и трудность жизни в городе. Человек, который взял на себя смелость здесь остаться, находится на виду. Да и любой человек, который чего-либо достиг – в этом городе не растворишься и ни за кем не спрячешься. Шлифуешь свою репутацию, выкристаллизовываешься как личность.
Бобруйчане – народ, который все замечает и все оценивает. Отсюда, особенно в зрелом возрасте, уезжают только слабые люди и трусы.
Бобруйск для меня – это город детства и место, где я состоялась как профессионал.
Свою практику я открыла год назад. Сначала, конечно, волновалась, сомневалась. Сейчас у меня нет пустых «окошек», все занято.
Я вышла на международный уровень, несколько раз меня уже приглашали поработать в качестве медицинского консультанта в различные клиники по СНГ. Скажу честно – уровень медицины там не выше, чем у нас. Им нужны толковые специалисты, мой опыт оказался полезен в других странах. Но уезжать туда жить я не планирую. Иногда у меня бывают пациенты из Европы – Бельгии, Франции. Сами они говорят, что хотят лечиться у славянских докторов и по знакомым узнают, к кому можно обратиться.
Недостатка в практике у меня нет, нет проблем с работой. Не думаю, что было бы лучше где-то еще.