В интересах следствия некоторые сведения, которые удалось собрать журналистам «Вечернего Бобруйска», пока должны оставаться в тайне. Но те факты, которые могут быть разглашены, нам подтвердила официальный представитель Следственного комитета по Могилевской области Оксана Соленюк.
Напомним, по подозрению в убийстве вечером 9 июня был задержан 17-летний В., житель деревни Селица, одногруппник Анастасии Талыш. В тот же день он сознался в убийстве.
Со слов подозреваемого, 29 мая Настя направлялась домой от автобусной остановки мимо его участка, увидела его, подошла. Парень был на больничном, она спросила что-то вроде: «На огороде ты, значит, работать можешь, а на занятия чего не ходишь тогда?». Юношу это задело, развился конфликт, он применил силу. Когда в итоге В., по его словам, понял, что девушка мертва, то оттащил тело в кусты за своим участком. После чего забрал личные вещи девушки: сумку, в которой было немного денег, телефон, зачем-то кофту жертвы. Телефон в тот же день выкинул в реку, деньги потратил, а сумку бросил в трубе под дорогой недалеко от своего дома.
Последнее и навело оперативно-розыскную группу на след молодого человека. Несколько дней милиционеры и сотрудники уголовного розыска обследовали местность, и в субботу, заглянув в трубу под дорогой, обнаружили там брошенную сумку погибшей. Поблизости эксперты заметили отчетливый отпечаток обуви (судя по фото следа, спортивной, примерно 41-го размера). Связав две находки и зафиксировав след, следователи продолжили проводить обход домов в Павловичах и Селице, при этом обращая внимание на обувь жителей.
След. Судя по фото, обувь спортивная, примерно 41-го размера.
Куртка и правда не ее
Оксана Соленюк пояснила нам непонятные детали этой трагической истории, о которых мы писали в день обнаружения тела. Джинсовая куртка, которую сначала показали матери Насти и которую та не узнала, на самом деле принадлежала женщине, нашедшей тело. Она обронила ее рядом с трупом, когда, найдя его и испугавшись, побежала звать на помощь, а затем забыла о ней. Сотрудники милиции приняли эту куртку за вещь погибшей и показали матери, так как само тело было уже в неопознаваемом состоянии. Позже разобрались. И обувь на погибшей была ее обычная – полукеды. Белые кроссовки «возникли» в разговорах местных тоже из-за какой-то ошибки.
В одном из домов искомая пара была найдена. Она принадлежала проживавшему там 17-летнему В. Осматривая дом, оперативно-розыскная группа обнаружила там и кофту потерпевшей. Связав две улики, найденные в одном доме, следователи заподозрили, что парень имеет отношение к убийству. Он сознался не сразу, но благодаря грамотно поставленным вопросам следователя спустя некоторое время В. признал, что это он совершил убийство, и рассказал, из-за чего сделал это и при каких обстоятельствах.
Как полагают следователи, В. не готовился к преступлению заранее и, вероятно, не замышлял его, – все случилось внезапно. Мотив еще устанавливается, также исследуется предыстория взаимоотношений одногруппников.
До сих пор В. характеризовался положительно, не привлекался к административной или уголовной ответственности. Семья, по словам Оксаны Соленюк, благополучная, не пьющая. «Нормальный парень, никто от него такого не ожидал», – призналась нам одна из местнах жительниц.
«Все дни после убийства подозреваемый жил обычной жизнью, был дома. Присутствовал он и на похоронах Анастасии. Плакал, как все», – отметила Оксана Юрьевна.
В данный момент подозреваемый задержан и находится в Бобруйском ИВС, дает показания. Решается вопрос о применении меры пресечения. Вероятно, это будет содержание под стражей, ведь, как отметила Оксана Соленюк, «совершено тяжкое преступление».
Если обвинение будет предъявлено по ч. 2 ст. 139 УК РБ (сейчас дело квалифицировано так) и В. предстанет перед судом, то ему может грозить до 25 лет лишения свободы. Пожизненное заключение и смертная казнь не применяются к несовершеннолетним.
Одна из недавних записей на странице подозреваемого в социальной сети.