Фото носит иллюстративный характер. Источник: https://ptzgovorit.ru
Как рассказала «ВБ» дочь женщины Наталья Свистунова, милиция проникла в квартиру на втором этаже с помощью пожарных и после, уже через двери, буквально вытащила пенсионерку – в халате и босиком. Только после слезных уговоров дочери (которая прибежала на звонок матери, но в квартиру ее не пустили) женщине дали одеться.
– Ну нашла она эти патроны, не сдала сразу, забыла – котики-собачки ведь, огород. Так что, ее теперь тягать так надо? Ей 66 лет! Она убежит, что ли? Или стрельбу устроит?
Заместитель начальника отделения Бобруйского межрайонного отдела Следственного комитета Сергей Поддубский рассказал «ВБ», что велось следствие по делу, и Надежда Лукашевич была задержана по подозрению в совершении преступления.
– Мы две недели ей звонили, приглашали, но она не шла на контакт. Отказывалась прийти для дачи показаний, не сообщала свое местонахождение. Может, если бы женщина сразу сотрудничала, то не пришлось бы принимать такие меры.
В итоге было принято решение задержать подозреваемую и доставить для допроса; это законная процедура. Сергей Поддубский также пояснил, почему она прошла так брутально.
– Подозреваемая была в квартире, но не открывала сотрудникам дверь. Поэтому пришлось входить через окно.
Во время допроса в Следственном комитете женщине стало плохо, вызывали скорую. После 9 вечера ее отвезли в ГУВД, затем в изолятор временного содержания. В пятницу ей стало хуже, и она была доставлена в больницу, где провела весь день. Свой день рождения, в субботу, в зависимости от самочувствия Надежда Лукашевич может встретить в палате или в камере.
Решение о дальнейшей мере пресечения должно быть принято в течение трех суток с момента задержания, то есть не позднее чем в воскресенье.
– Мера пресечения зависит от общественной опасности совершенного преступления. Здесь опасность определяется уже тем, что преступление относится к категории тяжких – речь идет о незаконном хранении оружия. Будет избрана та мера пресечения, которая необходима. Это может быть и содержание под стражей. Понимаете, в Уголовно-процессуальном кодексе не прописано, что на выбор меры пресечения как-то может влиять тот факт, что подозреваемый – пенсионер, – пояснил Сергей Поддубский.
Напомним: 16 апреля Надежда Лукашевич обратилась в милицию по поводу кражи пенсии. Во время обыска у нее дома в сумке обнаружили 45 патронов (1 патрон оказался непригодным, 44 – пригодными для спортивно-охотничьей стрельбы). По словам пенсионерки, патроны она нашла в лесу по пути на дачу 15 апреля. Положила в хозяйственную сумку, принесла домой и забыла о них. После проверки 25 мая было возбуждено уголовное дело по статье «незаконное хранение оружия». 29 мая Следственный комитет обнародовал эту информацию. И 7 июня милиция пришла, чтобы задержать пенсионерку и доставить на допрос.
Примечательно, что Надежда Лукашевич – активистка гражданской инициативы «Против беззакония в судах и прокуратуре». Несколько лет назад она пыталась судиться с ОАО «Белшина» из-за того, что завод не признавал травму ее мужа производственной. Год назад муж умер.