Билет не поможет. Если опоздали из-за перевозчика, проблемы ваши

3106
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.
В этом убедилась недавно бобруйчанка, которая запланировала поездку во Львов с несколькими пересадками. Она потратила нервы и потеряла деньги из-за того, что один из частных регулярных перевозчиков Бобруйска по пути в Минск сломался. При этом, как выяснилось, в Беларуси пассажироперевозчик не обязан компенсировать деньги, которые клиент потерял, если не успел на пересадку.

Фото: PIXABAY Фото: PIXABAY

Незапланированная поломка на запланированном маршруте

Юлия Митрахович планировала путешествие во Львов заранее. Продумала каждую мелочь, например, чтобы быстро добраться до украинского города из Бобруйска, ей нужно было только, чтобы перевозчики приезжали в пункт назначения ровно по графику, так как в каждом была пересадка. Всего их было две: в Минске и в Бресте. Но в итоге она опоздала в столицу, и впоследствии – всюду.  

– Маршрутка выехала из Бобруйска на десять минут позже, а потом на трассе что-то случилось с колесом, – рассказала «ВБ» Юлия. – В итоге, еще минут двадцать ушло на ремонт, и в Минск мы попали на 30 минут позже запланированного времени.

Девушка не успела на поезд, а «Белорусская железная дорога» вернула Юлии Митрахович только часть стоимости билета. Возврат же билета из Бреста в другую страну вообще не предусмотрен правилами транспортной компании. Таким образом, всего девушка потеряла порядка 35 рублей.

– Описанная ситуация – форс-мажор, – рассказала журналисту «ВБ» представитель бобруйской компании-перевозчика «Минск-Лайн». – В этом случае компенсация убытков не предусмотрена, но мы всегда стараемся идти навстречу.

Еще по теме: «Министерство транспорта не будет ограничивать перевозчиков два года»

Обычно, когда ломается транспорт по пути следования, компания организует доставку пассажиров до места назначения в кратчайшие сроки. Например, если с автомобилем что-то произошло возле Минска, в течение нескольких минут после звонка водителя за пассажирами выезжает другой «бус» из столицы.

– Передо мной просто вежливо извинились, но сказали, что компенсировать ничего не будут, – сообщила Юлия.

Без билета

Правила перевозки пассажиров, которые действуют в Беларуси, обязывают регулярных перевозчиков следовать графику, выдать пассажирам билеты и обеспечить их доставку к месту назначения своими силами или при помощи другого перевозчика – в случае поломки транспортного средства. А вот возмещать компания должна только вред, причиненный имуществу и здоровью пассажира, если этот ущерб причинен из-за ненадлежащего исполнения перевозчиком своих обязанностей. Это прокомментировали в «Могилевоблавтотрансе», который контролирует деятельность перевозчиков на маршрутах. При этом наличие билета не обязательно.

– Как только пассажир оплачивает проезд и садится в автобус, он заключает договор с регулярным перевозчиком, – заметила юрист Елена Лысакова.

Вот только в правилах ничего не написано про ситуации, в которой оказалась Юлия Митрахович. Это значит, что возмещение непредвиденных затрат по вине перевозчика можно попытаться добиться через суд, но этот процесс может затянуться. При этом лучше, чтобы у клиента компании был билет,  который, кстати, Юлии водитель не выдал. Также в суде подойдут любые доказательства того, что пассажир действительно ехал этим рейсом, кроме показания свидетелей. А в Министерстве транспорта сказали, что можно обратиться к перевозчику с претензией. Если конфликт не разрешить мирным путем, можно обратиться в суд и решать проблему таким образом. Но и пассажир должен планировать свой путь с учетом различных обстоятельств, отметили в пресс-службе. 

Еще по теме: «Это повысит безопасность перевозок пассажиров». Минтранс ответил бобруйским автоперевозчикам

– Я обычно не беру билет. В этот раз в самом конце я думала только о том, чтобы успеть на поезд, и поэтому не потребовала билет. В итоге, у меня только свидетели, – поделилась девушка.

В каждой маршрутке установлен кассовый аппарат, и водитель «пробивает» на нем все билеты.

– Пассажиры, которым билеты нужны, могут сами взять их у водителя, остальные же просто лежат на приборной панели. Это делается для того, чтобы пассажиры не разбрасывали билеты по салону, – пояснил перевозчик.

Кстати, если билет (чек) водитель пассажиру не предоставил, то ему грозит штраф от 2 до 50 базовых величин, сказал заместитель начальника налоговой инспекции Бобруйска Игорь Булацкий. 

Юлия Митрахович во Львов все же добралась – на четыре часа позже запланированного. Провела там выходные, но вернулась на прямом рейсе и рассказала, что теперь будет избегать маршрутов, где нужно пересаживаться на другой транспорт. 

Уважаемые читатели, а вы планируете поездку с таким запасом времени на пересадку?