«Кому нужны дороги?» Бобруйчанин собрал вездеход в гараже

4146
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Дениса СУДНИКА.
На все про все потратил год. Большую часть деталей вездехода мужчина приобрел в пункте приема металлолома, туда часто привозят автомобили, в которых есть еще «живые» детали.

Владимир Семашко – инженер-механик. Он в свои 36 лет уже смог собрать своими руками большой вездеход. Он рассказал «ВБ», что страсть к конструированию и ремонту у него с детства. Именно в этот период жизни отец его научил многим вещам.

Владимир Семашко на своем вездеходеВладимир Семашко на своем вездеходе

Это вездеход, который собрал Владимир. Пока он безымянный, но вскоре мужчина собирается дать ему какое-нибудь «ласковое» название. Авторская машина сейчас стоит во дворе частного дома. Тест-драйв она уже прошла и, по мнению Владимира, готова к тяжелой работе. Например, вездеход может пройти и разбитую лесную дорогу, и скользкую грязь, и даже овраги. Правда болота ему не по плечу. Может утонуть, поделился бобруйчанин.  

– В хозяйстве такой помощник очень даже пригодится. Можно перемещать любые сухие грузы. Я уже песок на участке перевозил,– рассказал Владимир.

Детали мужчина собирал в пункте приема металлолома. По словам Владимира, туда часто привозят автомобили, в которых есть еще «живые» запчасти. Были и части вездехода, которые пришлось покупать в магазинах. Зато облицовку Владимир собрал сам, с гордостью он заявил.

Все собирал один, в гараже рядом с домом. Конечно, уделять внимание своему творению каждый день не получалось.   

– Бывало по нескольку дней вообще к нему не подходил, а иногда проводил в гараже ночи напролет. В такой работе важно вдохновение, – рассказал мужчина.

После сборки Владимир решил не ставить вездеход на учет в ГАИ, поскольку по дорогам общего пользования ездить не собирается. Только по хозяйству – на участке, или на природу, недалеко от дома. 

Основные технические характеристики вездехода:

  • Объем двигателя – 250 см.куб.
  • Грузоподъемность (кузов) – 400 кг.
  • Развивает скорость до 30 км/час.
  • Ездит на бензине, средний расход три литра в час.

Вездеход собирался в три этапа

Сначала Владимир создавал проект, делал чертежи узлов, представлял, как это будет выглядеть. После проектирования он занимался компоновкой деталей и узлов, в последний момент изготавливалась рама.

Получился вездеход достаточно гибкий, благодаря тому, что рама в двух местах поворачивается (ее части соединяются между собой при помощи подвижного механизма). 

Подходящий двигатель от мотоцикла ИЖ-Планета мужчина купил в городе Горки.

Двигатель от мотоцикла ИЖ-ПланетаДвигатель от мотоцикла ИЖ-Планета

Карданный вал нашелся в металлоломе, он от УАЗа. Уникален тем, что в конструкции Владимира он соединятся напрямую с коробкой передач. 

Карданный валКарданный вал

Колеса вездехода – от электрокара, а диски – от автомобиля «Жигули».

Руль от Toyota Carina 2, Владимир сохранил рулевой механизм – он удобен тем, что положение руля в плоскости регулируется. 

Руль от Toyota и сидения от грузового ГАЗРуль от Toyota и сидения от грузового ГАЗ

Сидения Владимир взял от грузового ГАЗ-3707. Несмотря на жесткую подвеску, сидения отдельно амортизированы. 

Фары на вездеходе от трактора МТЗ-82.

Кузов вездехода пока поднимается вручную, в ближайшее время Владимир планирует оснастить его самосвальным механизмом, для того, чтобы работать с техникой было удобнее. 

КузовКузов

Что дальше?

Ближе к зиме Владимир хотел бы превратить вездеход в снегоуборочный агрегат. Также вездеход, по мнению мужчины, необходимо оснастить глушителем – подойдет любой с легкового автомобиля.

Колеса мужчина планирует со временем заменить на более массивные, для того, чтобы можно было ездить и по болотистой местности.

Кстати, в гараже Владимир уже собирает новую технику – вездеход на гусеницах. Он сможет ездить и по воде, и по болотам, будет более мощным, чем его «младший брат» на колесах.

Начало работы над новым вездеходомНачало работы над новым вездеходом