«Денег хватает на две недели». Жизнь глазами бобруйчан

8641
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА.
Каждую неделю «ВБ» общается со своими подписчиками и читателями.

«Расстроила наша сборная по хоккею»

Марина Бугрова, ул. Урицкого:
– Недавно лежала в травматологическом отделении центральной больницы, около недели не могла передвигаться самостоятельно. Хочется сказать спасибо не только врачам, но и младшему медицинскому персоналу. Очень внимательно относятся к «лежачим» больным, ухаживают, как за родными, всегда готовы помочь.
Очень расстроила наша сборная по хоккею. Впереди матч с чехами – хоть тут надеюсь на победу. У нас хоккей ведь практически национальный вид спорта: ледовые дворцы везде, даже президент в него играет. А результаты на чемпионате никакие – проиграли Швеции, Франции, России.

«В июне ждем прибавления в семействе»

Валентина Мороз, ул. Карбышева:
– На лето перебрались с мужем на дачу. В сезон работы много: 20 соток огорода, больше десятка кустов смородины... У нас небольшой домик в деревне Ясень, там время и проводим, только раз в две-три недели приезжаем в город, и то – на выходные. В городе намного тяжелее переносится жара.
В июне ожидаем прибавления в семействе: дочка ждет второго сына, решили назвать Егором. Она с семьей живет в Старых Дорогах, видимо, придется и к ним съездить – помочь.

«Зря ругают нашу молодежь, я ее очень уважаю. Им сейчас труднее, чем нам»

Татьяна Негрей, ул. 2-я линия:
– Что сейчас волнует пенсионеров? Их волнует, как прожить на пенсию! Моя, например, 300 рублей. А нужно покупать продукты, лекарства. Денег хватает на две недели, потом – выживай как хочешь. Или растягивай, как можешь, эти деньги.
Спасают две сотки своего огорода. Сажаем с мужем всего понемногу – хорошее подспорье, нам хватает, на рынок практически не ходим. Сейчас горячая пора, работы много, нужно сажать огород. Мы давно уже привыкли: все подготавливаем днем, а посадкой занимаемся поздно вечером. Так растения не вянут на жаре – ночами-то у нас еще прохладно.
Мы живем на окраине, в город я выбираюсь нечасто. В основном в поликлинику. Езжу на автобусе, и мне всегда помогают зайти, уступают место. Так что зря ругают нашу молодежь, я лично ее уважаю. Им сейчас труднее, чем нам. Мы на пенсию кое-как вдвоем проживем, а у них ведь тоже зарплаты небольшие. А им еще детей кормить-одевать.

«Раньше белорусы поражали меня своей добротой»

Раиса Авраменко, поселок Восход:
– Я сама родом из Тамбова, помню, много лет назад впервые приехала в Беларусь с мужем – меня тогда люди поразили своей добротой. Сейчас все стали намного жестче, друг к другу уже совсем не так, как раньше, относятся. Особенно это чувствуется в городе. Когда приезжаю, хочется сказать «люди, нужно быть добрее». Я там бываю редко – перебралась в деревню из-за состояния здоровья: у меня больные легкие, а в деревне намного легче дышать. А какие тут весной запахи! Сначала черешня цвела, потом сирень.
Страшно наблюдать как исчезает деревня: старики вымирают, а молодежь в село ехать не хочет. На лето приезжают дачники с детьми, и только. Некоторые дома совсем пустыне стоят. А ведь тут можно жить: почту привозят, связь есть, автолавка работает, да и работу реально найти.

«Это такой возраст, когда начинаешь волноваться за друзей, товарищей»

Адам Вежновец, ул. Рокоссовского:
– Давно читаю вашу газету, особенно мне нравятся рубрики «Жизнь глазами читателей»: можно узнать мнения обычных людей о жизни в городе и о происходящих событиях. Огорчает, что в последнее время в газете нет рубрики «Чтобы помнили» по Бобруйску, в которой вы публикуете списки людей, умерших за последнее время. Мне уже под 80 лет – это такой возраст, когда начинаешь волноваться за друзей, товарищей. Я раньше всегда просматривал этот список, чтобы удостовериться, что никого из знакомых в нем нет. Странно, что ритуальное предприятие вам больше эту информацию не предоставляет – это ведь их обязанность.