«Сегодня все сыты, но все несчастны». В Бобруйске выступил известный священник

5406
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
15 мая в Центре поддержки семьи «Покрова» на улице Спартаковской выступил Андрей Ткачев – клирик храма святителя Василия Великого Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий. Андрей Ткачев известен  многим своими проповедями, «пронимающими» не только людей верующих, но и тех, кто далек от религии. Его высказывания порой бывают резкими, что вызывает неоднозначное отношение к священнику. Он проповедует через СМИ, имеет свои группы в социальных сетях, есть у протоиерея и свой сайт.

Лекционный зал в центре «Покрова» с трудом вместил всех желающих послушать выступление Андрея Ткачева на тему «Беседы о семье в современном мире». Многие записывали его на мобильные телефоны, в блокноты, снимали на видео. Приведем несколько интересных моментов с проповеди и беседы с журналистами.

«Ну кто плохо живет, елки зеленые?»

Вот если бы вдруг проснулась наша бабушка и посмотрела, как живут современные женщины, она была бы удивлена. Спросила бы у современной женщины: «А в какой реке ты стираешь белье»? «Вот стоит река моя, Ока называется. Кнопку жми, и она тебе все простыни постирает и высушит, только прогладь, если хочешь». «А ты в какой реке воду черпаешь, внучка?». «Какая река, бабка? Открываешь кран – вода холодная, вода горячая».

Ну кто плохо живет, елки зеленые? Что мы хуже живем наших бабок и дедок?  И все эти жлобы, недомерки, недоноски говорят: «Зачем нищету плодить?». Какую нищету? Мы богато живем. Это те, что нищими жили, родили по 10-15 детей. А поскольку прививок не было от кори и скарлатины, из них выживали 6, 7, 5. О нищете сейчас говорят не от бедности, а от хамства от нелюбви, от желания кайфово жить. Сейчас взгляды многих такие: дайте мне больше кайфа, не хочу я никаких трудов, страданий. Хочу быть владычицей морскою. Как в сказке о рыбаке и рыбке. Там же только дай корыто этой заразе, пока она не станет владычицей морскою. Где конец у жадности человеческой? Нет у нее конца.

Об абортах и плюшевых мишках

Что нужно сделать, чтобы иметь счастливую семью? Это знают маркетологи, которые продают семейный товар: сосиски, сок, мангал для шашлыков. Нужно обязательно, чтобы в рекламном ролике присутствовали: папа, мама и дети. А еще лучше, чтобы бабушки, дедушки, чтобы было некое цветение жизни. Потому что, если ты будешь рекламировать такой товар, и в рекламе будут участвовать только два мужика, ты его не продашь. Рекламные агенты знают больше, чем мы думаем и больше нас. Они знают, что ложные ценности не продаются. Хочешь нарисовать что-нибудь такое, что зацепит человека заживо, и он тебе деньги отдаст, нарисуй мужчину, женщину и ребенка. Без ребенка – это не семья. Самое страшное – убийство ребенка во чреве. Не родили пятерых, а хотя бы двух – уже хорошо. Лишь бы никого не убили.

Наша жизнь не имеет права на счастье, пока мы это все не осудим, пока мы не скажем: хватит убивать невинных людей. 

Кстати, когда случаются трагедии, в которых гибнут дети, столько находится сердобольных людей, которые льют крокодиловы слезы и ходят с плюшевыми мишками и зайчиками к разным учреждениям. Что-то возле абортариев этих плачущих людей не видать. А там каждый день убивают десятки, а в год тысячи невинных детей. Но там почему-то не плачут и свечи не несут. Что это за ерунда? Это что за человеколюбие такое паршивое? А почему бы не восстать всем против убийства детей во чреве?

Что есть семья?

Это среда выживания личности, среда возрастания личности, среда воспитания в человеке всех добродетелей. Человек похож на цыпленка. Сначала появляется яйцо. Чтобы из него вылупился цыпленок, нужно его обогреть и высидеть. Так и человек. Он рождается, но этого мало. Он должен прогреться и воспитаться, состояться. Семья – это среда превращения потенциального человека в настоящего человека. Это малая церковь, если угодно. Умирание семьи – это умирание всех добродетелей. Сегодня проблема семьи – всемирная проблема. Мы живем в эпоху подмен. У нас даже в колбасе мяса нет, а в кефире нет молока. Сегодня все сыты, все красиво одеты и все миловидны, но все несчастны. Почему? Потому что не хватает главного. Мимо семьи не пройдешь.

Дети – это один из видов самоотдачи. Счастье – в отдавании. Не в принимании, не в накоплении, не в пожирании, а в отдаче. Дети – самый естественный вид самоотдачи. Пока ты дорастешь до того что начнешь часть заработка отдавать на бесплатные обеды для бедняков или возить в Италию брошенных детей. Это не каждый может. А дети – это самый понятный способ отдачи.

О демографической ситуации

Живем хорошо. В зоне комфорта люди не рожают. В зоне комфорта засыпает человек. Все жалуются, а живут в зоне комфорта. Так, как мы сегодня живем, жили далеко не все поколения. Семья требует жертвенности: муж отдал себя жене, жена – мужу, оба отдали себя детям. Это отдавание подразумевает подвижнический разум, настроенность на труд. Вот этого сейчас у людей нет. Все есть: хлеб, крыша над головой, но нет желания трудиться и отдавать себя. Поэтому сколько денег человеку не дай, ничего не поднимется. Даже хуже того. Дашь больше денег, она еще и опустится. Люди просто потратят их на «пятую точку»: выкурят. Съедят, напялят на себя, потратят на путешествия. Зачем ты живешь? Чтобы пожирать все, как раковая клетка? Нужно отдавать мускульную силу, энергетику, сердце, таланты, способности. Это и есть семья.

Андрей Ткачев рассказал, что в Бобруйске впервые. Приехал по приглашению выступить с проповедью о семье.

– Бобруйск видел мало. Приехал в 7 утра, в 11 вечера полечу обратно в Москву. Красивый милый город. Небольшой, не многоэтажный. Хороший город в хорошей стране.

Выступление Андрея Ткачева прошло в рамках 7 Международного фестиваля поддержки семьи, материнства и детства "Счастье в детях", который проходит в Бобруйске с 15 по 20 мая.

Наша справка:

Андрей Ткачев родился во Львове 30 декабря 1969 года. В пятнадцатилетнем возрасте стал кадетом суворовского училища в Москве. Затем учился на факультете спецпропаганды со специализацией по персидскому языку в Военном краснознаменном институте министерства обороны. Но не доучился. Подал прошение с формулировкой «по нежеланию учиться». После службы в армии поступил в Киевскую духовную семинарию. Служил священником во Львове и Киеве.

Протоиерей покинул Украину летом 2014 года. Он высказал негативное отношение к революционным событиям, происходившим в то время в Киеве. Как рассказывает священник, это стало одной из причин его конфликта с новыми украинскими властями. В результате он переехал жить в Россию. Помимо службы в храме, он ведёт передачи на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

У Андрей Ткачева есть жена и четверо детей.