Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение проект об изменении законодательства «О дорожном движении», с которым можно ознакомиться, а также высказать свои предложения и замечания.
Планируется ввести возможность сдачи экзамена в ГАИ на автомобиле с коробкой «автомат».
С такой просьбой в ГАИ все чаще обращаются граждане. В таком случае водительское удостоверение будет выдаваться с отметкой о необходимости управления транспортным средством соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Но если человек с таким удостоверением сядет за «механику» – действия будут расцениваться, как управление транспортным средством, не имея права управления.
Поднят вопрос о выдаче международных водительских удостоверений.
Необходимость в выдаче таких удостоверений обусловлена затруднениями, которые возникают у белоруссов за границей. Например, при желании взять авто в аренду. Причем наши права в некоторых странах и вовсе недействительны.
В ГАИ говорят, что международное водительское удостоверение представляет собой книжку формата A6 (148 x 105 мм), с необходимой информацией на различных языках. Выдаваться оно будет на основании национального водительского удостоверения сроком на три года либо до истечения срока действия национального водительского удостоверения в зависимости от того, какой срок наступит раньше.
Его будут выдавать исключительно на добровольной основе по заявлениям людей, которые планируют поездки на автомобилях в зарубежные страны, не ратифицировавшие Конвенцию.
Предлагается урегулировать вопрос с допуском лиц к управлению мотовездеходами.
Хотят ввести механизм предоставления права управления мотовездеходами (квадроциклами, снегоходами, снегоболотоходами).
Сдать экзамен на управление мотовездеходами смогут лица, достигшие 17 лет, при этом прохождение подготовки перед экзаменом не потребуется. Также правом управления мотовездеходами будут обладать лица, имеющие право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной хотя бы одной категории, за исключением категории «АМ» или подкатегории «A1».
Хотят отказаться от «бессрочных» водительских удостоверений.
Регулярно сотрудниками ГАИ выявляются поддельные и подложные водительские удостоверения. При этом в подавляющем большинстве это касается водительских удостоверений старого образца, так называемых «бессрочных». Такие удостоверения выдавались на территории республик бывшего СССР, а также в Республике Беларусь до 1995 года.
При этом выданное несколько десятилетий назад удостоверение порой не позволяет идентифицировать водителя, вследствие чего его приходится отвозить в милицию для установления личности.
Обладатели «бессрочных» водительских удостоверений зачастую игнорируют процедуру медицинского переосвидетельствования, в связи с чем возрастают риски совершения ими ДТП из-за ухудшения здоровья.
Кроме того, в зарубежных странах водительские удостоверения, выданные в СССР, признаются недействительными.
«Бессрочные» права предлагается признавать недействительными с 1 января 2020 года, чтобы люди успели их заменить.
Предлагается новый метод борьбы с систематическими нарушителями – система баллов.
В ГАИ говорят, что значительное число водителей допускают свыше 25 нарушений в течение года. Особо злостные «умудряются» совершить за год свыше 100 нарушений ПДД.
В этой связи ГАИ проработан вопрос о введении системы начисления штрафных баллов. Если водитель в течение года наберет 15 баллов – его лишат права управлять автомобилем. Количество баллов предлагается соотносить с его общественной опасностью. Так, в зависимости от характера совершенного правонарушения будет начисляться от 1 до 4 баллов. То есть, чтобы «лишиться прав», к примеру, за управление автомобилем с не пристегнутым ремнем безопасности нужно совершить 15 таких нарушений в течение года. Грубых нарушений для этого будет достаточно 4.
Отмечается, что для большинства водителей предлагаемая система никакой угрозы не представляет. Сведения о количестве начисленных баллов будут сообщаться водителю инспектором ДПС. Также планируется сделать приложение, где можно будет узнать о своих баллах в интернете.
Аналогичные системы используются в таких странах, как Германия и Франция, и зарекомендовали себя как эффективное средство профилактики правонарушений в сфере дорожного движения.
Обсуждение продлится до 23 мая 2018 года.