«Единственный выходной – 31 декабря». Директор службы такси «Би-Би» рассказала о своем бизнесе

6060
Ирина РЯБОВА. Фото Евгения ЮШКОВСКОГО.
С 2015 года в Бобруйске работает служба такси «Би-Би», принадлежащее жлобинскому ЧУП «Персона-Бьюти». Директор этого предприятия Наталья Магидова рассказала «Вечернему Бобруйску», почему ушла из парикмахеров в «таксисты» и как выдерживает «мужскую» конкуренцию в этом бизнесе.

Сначала был салон

Наталья Магидова, директор ЧУП «Персона-Бьюти», которому принадлежит служба «Такси «Би-Би». Наталья Магидова, директор ЧУП «Персона-Бьюти», которому принадлежит служба «Такси «Би-Би».

Наталья Магидова: «Надо верить в себя. Если бы я в чем-то сомневалась, то никогда ничего не добилась бы».

Уроженку города Унеча (Брянская область России) в Жлобин привели личные обстоятельства: вышла замуж. Парикмахер по специальности с 13-летним стажем, в 2008 году Наталья Магидова открыла в Жлобине салон-парикмахерскую, затем еще два. Поначалу дела шли неплохо. Но потом начались проблемы, плата за аренду помещений возросла, и свои парикмахерские в 2010 году Наталье пришлось закрыть. Чтобы с головой окунуться в новый вид деятельности.

– Долго думала и решила, что это будет такси, точнее, диспетчерский пункт, – рассказывает она. – ЧУП «Персона-Бьюти» было создано, когда открывались парикмахерские. Предприятие просто поменяло профиль. В новый бизнес вложила деньги, полученные от старого. Единственное – нужно было получить лицензию на оказание услуги перевозок такси. Сейчас такая лицензия диспетчерским пунктам уже не нужна. Это требование касается только тех, у кого имеется свой автопарк.
Диспетчерский пункт работает так: или раздает работу напрямую водителям с автомобилями, или заключает договор с перевозчиком.

Главное – хорошие водители

Наталья Магидова – о том, как выбирали название «Би-Би»:
– Думала несколько месяцев. Хотелось, чтобы оно было веселым и запоминающимся. В то время услышала песню «Би-би такси» Лики Стар. Решила: это то, что нужно. Потом долго придумывали логотип, слоган, я не давала своим коллегам спать ни днем, ни ночью, пока не пришли к тому, что есть.

– Ведение бизнеса в случае с парикмахерской и службой такси очень отличается, – говорит Наталья. – Документация почти та же, но в салоны нужно все время закупать косметику, оборудование, обучать сотрудников. А в такси главное – нанять хороших водителей и найти клиентов.

Что такое «хороший водитель такси»? Это ответственный, порядочный, культурный человек, считает Наталья. Чтобы найти и воспитать таких, «с каждым приходится много говорить, разъяснять: чтоб не брали лишних денег с пассажиров, чтоб салон автомобиля был чистым, чтоб с пассажирами вежливо общались».

А еще директор предприятия может лично позвонить пассажиру по телефону и поинтересоваться его мнением о работе водителей.

Бухгалтерию никому не доверяет

Такси «Би-Би» начинало свою работу в Жлобине с одного диспетчерского пункта и десяти машин. Сейчас в Жлобине работает четыре диспетчера, которые обслуживают не только этот небольшой город. У «Би-Би» около 100 машин – в Бобруйске и около 30 – в Мозыре.

Бухгалтерию предприятия Наталья ведет сама. Говорит, еще в парикмахерском бизнесе у нее была бухгалтер, которая оказалась нечистой на руку. Наталья поставила ей условие: «Или за два месяца меня обучишь всему, или я привлекаю аудиторскую проверку». Так и научилась. «Сторонним» бухгалтерам она после этого свое дело не доверяет.

Главный партнер и помощник Натальи в бизнесе – ее нынешний супруг Юрий Дмитриев, который является учредителем ЧУП. Супруга решает деловые вопросы, как она говорит, «фонтанирует» идеями, а супруг возит ее на автомобиле и «возвращает в реальность».

– Я могу начать внедрять что-то, хорошо не подумав, не взвесив, – улыбается Наталья. – А муж спокойно возвращает меня «на землю». Главное – я всегда и во всем чувствую его поддержку, это очень важно.

Бизнес – это рутина

Наталья Магидова, директор ЧУП «Персона-Бьюти», которому принадлежит служба «Такси «Би-Би». Наталья Магидова, директор ЧУП «Персона-Бьюти», которому принадлежит служба «Такси «Би-Би».

Наталья, вы каждый день вовлечены в процесс бизнеса? Или «запустили» механизм, и он крутится?

– Я вовлечена во все абсолютно каждый день! Каждый «болтик и винтик» в моем бизнесе должен вертеться под моим чутким наблюдением. У меня даже кабинета своего нет. В комнате диспетчеров оборудовано мое рабочее место. Там я ежедневно занимаюсь документами, параллельно слушаю, как диспетчера принимают заказы, и потому в курсе всего происходящего. Единственный выходной, когда я позволяю себе полностью расслабиться и даже отключаю телефон – это 31 декабря, Новый год. Все остальное время, и в отпуске, и на выходных, я всегда доступна для диспетчеров.

Много ли средств вы тратите на рекламу своей услуги и каким образом рекламируете себя?

– На рекламу уходит больше половины выручки. Рекламируем услуги через Интернет, газеты, радио и телевидение. Постоянно анализируем эффективность рекламы на разных ресурсах и делаем выводы о целесообразности. Конечно, без рекламы не может продвигаться ни один бизнес. «Сарафанное радио» – только один из ее видов.

Много ли бумажной волокиты, которая мешает основной работе? На ваш взгляд, можно было бы упростить все эти процедуры?

– Бумажной волокиты много: бухгалтерия, отчеты в налоговую, ФСЗН… Времени на это уходит очень много, потому что всем занимаюсь я сама. Но не думаю, что государство требует от нас лишнего, все это, видимо, необходимо.

«Понимаем, что зарплаты не растут»

Такси «Би-Би» пришло в Бобруйск, когда на рынке этих услуг было уже немало достойных конкурентов. Потому с самого начала пришлось очень постараться, чтобы о себе заявить.

– Понимаем, что покупательская способность населения сейчас не на высоте, поэтому стараемся привлекать клиентов ценами, – рассказывает Наталья Магидова. – Например, с 12 апреля мы понизили стоимость 1 км проезда с 2.50 до 2-х рублей. Люди считают свои деньги. Еще проводим разные акции. Например, в день рождения такси в Бобруйске, 21 октября, весь день ездил один бесплатный автомобиль. «Счастливчиков» выбирались случайно. Мы выпустили фирменные магнитики, календари, которые дарим каждому клиенту. Еще наши пассажиры получают магнитные цифры и буквы. Многие собирают коллекцию, обмениваются между собой, как «бонстиками».

Не думаете отказываться от диспетчеров и принимать заказы от клиентов через Интернет или мобильное приложение, как это сегодня делают многие?

– У нас есть мобильное приложение. Но бобруйчане не желают активно им пользоваться, предпочитая живое общение. Так что «убирать» диспетчеров в обозримом будущем мы точно не планируем.