Урок в стиле рэп. В Бобруйске выбрали лучших молодых педагогов

4041
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА и Дениса СУДНИКА
В субботу 28 апреля в Бобруйске прошел конкурс молодых преподавателей «Мы молоды и талантливы». В финал вышло пять участниц. Девушки рассказали «ВБ», почему пришли работать в школу, чем удивили жюри на этапах отбора, какие фирменные методики применяют на занятиях и что думают по поводу зарплат и отчетности в работе учителя.

Тройка победителей: Ирина Капустина (2-е место), Екатерина Машинистова (1-е место), Поплевко Наталья (3-е Тройка победителей: Ирина Капустина (2-е место), Екатерина Машинистова (1-е место), Поплевко Наталья (3-е место)

Наталья Поплевко (третье место, 38 лет, СШ № 20)

Наталья Поплевко. Наталья Поплевко.

– Я 11 лет работаю в школе: семь лет в качестве педагога-организатора и последние полтора года ­– преподаватель начальных классов. Окончила Могилевский государственный педагогический университет имени А.Кулешова по специальности преподаватель начальных классов.

На выбор профессии оказала влияние моя семья: муж, свекровь и свекор – преподаватели.

За все время моей работы в начальных классах больше всего мне запомнился открытый урок для жюри этого конкурса. Участвую впервые, до этого давала открытые уроки только на уровне школы, для города – впервые. Волновалась, но прошла в финал.

Наталья Поплевко проводит урок. Наталья Поплевко проводит урок.

Я думаю, что привлекла внимание жюри новым упражнением на развитие мелкой моторики – мы с учениками на уроках «печатали буквы на пшене» – в плоском блюдце, в котором была насыпана крупа, ребята пальчиками печатали буквы. Поскольку кожа на пальцах нежная, получался эффект массажа, одновременно с этим развивалась мелкая моторика пальцев.

Внимание учеников на уроках я привлекаю с помощью специальных фраз, реплик, считалочек, обращения к каждому отдельно. Помогают и наглядные пособия, раздаточные материалы ­– стараюсь распечатывать к каждому уроку материалы на больших листах, оформлять в се яркими цветами, дети реагируют именно на это.

Зарплата меня устраивает. Помогают надбавки, которые мне платят, как молодому специалисту. Не думаю, что сейчас учителей «обижают» зарплатой. 

Ирина Капустина (второе место, 24 года, СШ №11)

Ирина Капустина в центре. Ирина Капустина в центре.

– Работаю в школе два года, преподаю географию, искусство, «Человек и мир». Закончила Гомельский университет имени Франциска Скорины.

Я решила стать преподавателем географии еще в 10 классе. На мой выбор повлиял мой учитель географии в школе №20 Борис Николаевич Сиденко, захотелось связать с географией свою профессию.

За два года мне больше всего запомнился самый первый урок с 9 классом. Волновалась страшно, хотя все прошло хорошо. Со временем волнение отступает, становиться интересно.

Еще я классный руководитель шестого класса. Конечно, это не просто, но у нас с детьми прекрасные отношения, их доверие и дружба часто придают мне сил для работы, понимаешь, что работаешь не просто так.

Виталий Гаврусев, директор СШ №11, болеет за преподавателя своей школы. Виталий Гаврусев, директор СШ №11, болеет за преподавателя своей школы.

Жюри во время второго этапа конкурса понравился мой урок. Он был посвящен Российской Федерации. На занятии дети выполняли задания онлайн, это давало возможность сразу же оценить их подготовку, да и самим ребятам так работать было интереснее и привычнее. Для части урока я написала рэп. Наверное, это тоже понравилось детям и впечатлило членов жюри.

Во время обучения я делаю акцент на то, что география – это предмет, который пригодится в жизни. Знание географии развивает кругозор. Люди, когда встречаются на улицах, разговаривают не о том, сколько будет два плюс два. Они обсуждают погоду, делятся интересными фактами, а это как раз география. Жаль, что уроков географии – всего час в неделю.

Если бы я могла что-то изменить в нашей системе образования, то я разгрузила бы преподавателей, убрав часть бумажной работы, для того чтобы педагог мог сосредоточится на детях.

А что касается небольшой зарплаты молодых специалистов, уверяю вас, это – стереотип.

Екатерина Машинистова (победитель конкурса, 22 года, СШ №1)

Екатерина Машинистова. Екатерина Машинистова.

– Я уже второй год преподаю в начальных классах. Закончила Горецкий педагогический колледж.

В детстве я рассаживала кукол напротив себя, организовывала импровизированную доску из листов бумаги и играла в учителя. Наверное, это мечта с самого детства.

Когда я выбирала, куда поступать и кем работать, то как-то само собой пришло решение – в начальные классы. Мне нравится работать именно с малышами.

Екатерина Машинистова ведет урок. Екатерина Машинистова ведет урок.

Каких-то определенных, любимых, методик у меня нет. Дело в том, что дети очень быстро растут, поэтому и методы работы меняются часто. Для начальной школы универсальна, пожалуй, только игра на уроке. Ну и еще, наверное, интегрированное обучение – например, когда дети смотрят видео с животными и считают их, они запоминают и цифры, и названия зверей.

Работы у преподавателя много, в том числе и бумажной, это правда, от этого никуда не денешься. Удается справляться, не без помощи коллег, конечно. Спасибо им большое за это. Помогают и делятся опытом.

Дети в первом классе – непредсказуемые, с ними каждый урок – особенный, они скучать не дают. Еще интересно смотреть на них в творческой атмосфере, во время подготовки к концертам и конкурсам – там каждый из них проявляет свой характер, показывает индивидуальность. 

Маргарита Евстратчик (24 года, СШ №17)

Маргарита Евстратчик с учениками. Маргарита Евстратчик с учениками.

– Я работаю в школе год и восемь месяцев, преподаю английский язык. Закончила Минский государственный лингвистический университет. Там я учила еще и немецкий язык. Если бы мне предложили работать еще и учителем немецкого, согласилась бы с радостью.

Работа учителя мне нравилась всегда, это, наверное, семейное: моя мама – педагог. А еще я люблю языки, поэтому пошла учиться в лингвистический вуз. 

Сильной «бумажной» нагрузки я не ощутила – нет классного руководства, с тем, что есть, справляюсь без проблем.

Любимый прием, который я часто применяю на уроках – это интегрированное обучение. Во время урока я даю знания не только по английскому языку: мой предмет позволяет рассказывать ученикам интересные факты из географии, истории, астрономии, искусства – каждый найдет что-то свое и увлечется учебным процессом.

Еще я думаю, что мне удается привлекать внимание за счет своей личности – молодой преподаватель, детям со мной комфортно, мой девиз «Ученик – друг».

Если бы я могла что-то изменить в современной системе образования, я бы позволила ученикам старших классов больше сосредоточиться на специальных, профильных предметах, с которыми они бы хотели связать свою профессию. 

Татьяна Подобед (26 лет, СШ №12)

Татьяна Подобед Татьяна Подобед

– Я преподаю в начальных классах уже второй год. Закончила Могилевский педагогический университет имени А.Кулешова.

Работать преподавателем именно в начальных классах мне хотелось еще с детства, поэтому, когда выбирала будущую профессию, не сомневалась. Преподаватель должен не просто любить свою работу – у него должно быть призвание.

С малышами проще работать, чем с подростками. Мне кажется, они более искренние и непосредственные. С нагрузкой, в том числе и с отчетностью, справляюсь.

На этапе отбора, когда члены жюри смотрели наши открытые уроки, я делала ставку на использовании мультимедиа на занятии. Но у меня внезапно отказала вся техника, и пришлось удивлять жюри «классикой».

На занятиях я люблю играть с детьми. Этот прием давно известен и для начальной школы подходит лучше всего.

Если бы я могла что-то изменить в нашей системе образования, то я бы пересмотрела учебники. По крайней мере, для начальных классов. Под них сложно подстроиться, на них бывает трудно опираться при проведении урока.

Накануне конкурса «Мы молоды и талантливы» в Бобруйске прошел конкурс «Педагог года» среди педагогов дополнительного образования. Победила Лариса Ануприенко, педагог дополнительного образования с 10-летним стажем из клуба «Крыница» (Киселевичи) Центра дополнительного образования детей и молодежи «Росквит», к слову, самая опытная из всех участниц. Лариса, кстати, приехала в наш город много лет назад из Йошкар-Олы.