Жетон с двумя номерами
Ирина Кавалерова и две ее хаски.
В прошлом году со двора Ирины Кавалеровой сбежали две ее хаски. Собаки были зарегистрированы, на них были жетоны. Ирина рассказывает, что поймали животных за считанные часы. Отыскать питомцев удалось потому, что на жетонах был номер телефона владельца. Ирина сама выбила его, так как по стандарту на жетонах, которые выдаются после регистрации в ЖЭУ, номера телефона хозяина нет, а есть только регистрационный номер собаки.
1 440 собак было поймано в Бобруйске в прошлом году. 916 из них были выкуплены, в том числе 636 освободили волонтеры «Добродетели».
В ЖЭУ №2 рассказали, что по номеру жетона действительно невозможно определить, в каком ЖЭУ зарегистрирована собака. Единой базы номеров нет, каждое управление обладает информацией только о тех жетонах, которые выдало.
– Здорово было бы, если бы существовала единая база, в которой можно было по номеру жетона установить адрес и телефон владельца собаки. В противном случае номерной жетон на ошейнике собаки не имеет смысла, – считает Ирина Кавалерова.
При этом потерявшееся животное могут отловить и поместить в пункт временного содержания Бобруйского унитарного коммунального спецавтопредприятия, где будут держать пять дней. Если за это время не находится человек, который выкупил бы животное, последнее усыпляют.
70 000 рублей выделено из городского бюджета в 2018 году на отлов, содержание и эвтаназию животных. По информации БУКСАП.
– По правилам мы должны содержать у себя в течение пяти дней только зарегистрированных животных, с жетонами, – говорит Александр Шостак, директор БУКСАП. – Остальных, безнадзорных, это не касается. Но мы обычно стараемся до последнего содержать всех пойманных животных. Сразу усыпляют только собак, замеченных на территории предприятий города, и явно больных животных.
Не хватает площадок
По закону владельцы собак могут выгуливать своих питомцев в любых местах, кроме запрещенных, но при этом собака должна быть на поводке, а крупные собаки – еще и в наморднике. Чтобы животное могло набегаться, выпустить энергию, его нужно спустить с поводка, что запрещено в общественных местах. Для этого и сооружают огороженные площадки для выгула.
В Бобруйске девять площадок для выгула собак: восемь – в Первомайском районе и одна – в Ленинском.
– Для такого города, как наш, это очень мало, – рассказывает Алла Хомич, «собачник» со стажем.
7.35 руб. – налог* на собаку старше трех месяцев.
36.75 руб. – налог* на собаку потенциально опасной породы.
Ставка налога снижается на 10%, если хозяин кастрировал и/или чипировал свою собаку.
*Платится ежеквартально.
Ей приходится выгуливать собаку по периметру городского парка. Естественно, она убирает за своим питомцем, и, как сама Алла говорит, не гуляла бы с ней по парку, если бы рядом была площадка.
Ирина Кавалерова, председатель общества защиты животных «Добродетель», поделилась своим мнением:
– Собаки крупных пород запросто перепрыгнут заборы, которыми ограждены площадки в городе, и даже не заметят.
Владелица двух хаски поясняет, что собаке на выгуле нужно дать волю, она должна набегаться. А на тех квадратных метрах, которые выделены на площадках, сделать это просто невозможно. По мнению Ирины, даже две собаки там могут друг друга покусать: слишком мало места.
«Извините, нет вакцины»
Второе, что может получить владелец собаки, – это прививка от бешенства. Больше никаких бесплатных услуг городские ветстанции не оказывают – сообщили «ВБ» в городской ветеринарной станции Могилева.
Правда, с этим могут возникнуть сложности. Например, бобруйчанка Елена, владелица спаниеля, рассказала, что за восемь лет ей удалось три раза сделать бесплатно обязательную ежегодную прививку. В остальные разы приходилось обращаться в частные ветклиники, потому что в государственной ветеринарной станции, по ее словам, не было вакцины от бешенства.