Сам себе Harley-Davidson. Как бобруйчанин собрал чоппер из «Ижа»

9630
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото Дениса СУДНИКА.
«Последние три месяца из мастерской не вылезал вообще. Даже с работы ушел», – рассказал Кирилл Концуб «Вечернему Бобруйску». Он восемь лет назад собрал мотоцикл с авторской росписью, фактически переделав с нуля старый «Иж Юпитер 4» и при этом уложился в 1000 долларов.

Кирилл Концуб Кирилл Концуб

На самодельном чоппере Кирилл ездит в Бобруйске, но иногда путешествует по стране. Это не спортивный мотоцикл, который может разогнаться до сотни за считанные секунды, но Кирилл скорость не любит.

Кириллу Концубу 35 лет, он контролер штрафстоянки.

– Мне больше нравится наслаждаться дорогой. В городе езжу со скорость 60-80 км/час. На трассе не больше 120, – поделился он. 

На этом мотоцикле Кирилл Концуб впервые выехал из гаража восемь лет назад.

Работал он по вдохновению. То по полгода не занимался, то пропадал в гараже месяцами.

Чтобы собрать байк потратил год

Кириллу не нужно было ехать в салон Harley-Davidson или Yamaha и отдавать баснословные деньги для того, чтобы получить такого железного коня.

На апгрейд мотоцикла Кирилл Концуб потратил примерно 1000 долларов.

Сборка мотоцикла, по мнению собеседника, совсем не напоминала передачу «Американский мотоцикл» по каналу Discovery, где все оригинальные запчасти мастера достают из коробки и собирают как Lego.

Запчасти для мотоцикла он не заказывал в интернете или в магазинах. Все покупал у знакомых или находил среди ненужных деталей в гаражах друзей. Старался брать советские запчасти.

– Последние три месяца из мастерской не вылезал вообще. Даже с работы ушел, – рассказал Кирилл.

Смотрите, что получилось:

Руль собрал из восьми частей водопроводной трубы. Руль собрал из восьми частей водопроводной трубы.

Сидение, которое Кирилл сшил сам, с нуля. Под ним, кстати, оборудован небольшой багажник. Сидение, которое Кирилл сшил сам, с нуля. Под ним, кстати, оборудован небольшой багажник.

Задний щиток остался от старого Ижа, но он расширен, сделана металлическая вставка. Передний – от Yamaha.

Багажник сварен из мебельных ручек, бензобак сварен из двух баков (от Днепр К-750 и Иж-56).

Колеса, тормоза и передняя вилка – от Yamaha RD – 350, 1983 года выпуска.

Тормоза Кирилл отмечает отдельно. Если «по заводу» ИЖ устанавливает на мотоцикл два барабанных тормоза, то у него сейчас три тормоза дисковых: два спереди и один сзади.

Подножки – от Yamaha, крепления рядом сварены самостоятельно. Корпус глушителя состоит из двух частей, от Ижа и Suzuki. «Начинку» глушителя Кирилл сделала сам.

– Когда я добывал звук, пришлось поработать. Звук глушителя Ижа звонкий, даже скорее пищащий, а мне хотелось, чтобы он звучал ниже, «басовее». Пришлось внутри сделать специальное «решето», – рассказывает Кирилл.

Под сидением Кирилл, для удобства, вмонтировал прикуриватель. Под сидением Кирилл, для удобства, вмонтировал прикуриватель.

Расписал мотоцикл отец Кирилла – художник Анатолий Концуб.

Двигатель мужчина заменил на одноциллиндровый от «Иж Планета-5». Перед этим, по его словам, сделал капремонт и заменил все запчасти на оригинальные, выпущенные еще в СССР. Кирилл рассказал, что таким доверяет больше. Опыт показал, что запчасти того времени делались на совесть. 

Мастерская

В мастерской мужчины много разного оборудования, которое позволяет производить все работы, связанные с обслуживанием техники. Примечательно, что часть из него он тоже собрал сам.

Кирилл в мастерской за работой Кирилл в мастерской за работой

Например, токарный станок по металлу, которому уже больше 60 лет, Кирилл восстановил сам. Например, токарный станок по металлу, которому уже больше 60 лет, Кирилл восстановил сам.

А еще, в будущем, мужчина хотел бы освоить еще и кузнечное дело и оборудовать себе собственную кузницу.

В дороге

Кирилл рассказывает, что за восемь лет мотоцикл ни разу не нужно было серьезно ремонтировать. Сезонные работы, техническое обслуживание, и не более того.