«Он ставит машину на мое парковочное место». Жизнь глазами бобруйчан

4469
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото из архива «ВБ».
Каждую неделю «Вечерка» общается со своими подписчиками и читателями.

«От глупых законов страдают простые люди»

Дмитрий Латышев, ул. Кирова:
– Мой друг более десяти лет был водителем междугородней маршрутки, а теперь он остался без работы. Сидит дома и пьет, потому что устал уже бороться с системой. Ни он, ни я не понимаем, почему государство уничтожило отлаженный бизнес, который приносил в бюджет налоги. Все были довольны, кроме автовокзала, которому захотелось урвать денег. Но я очень сомневаюсь, что из этой затеи что-то выйдет.
Недавно сам ехал в Минск с сыном на маршрутке. Спрашиваю у водителя: а как вы работаете? Да нормально, говорит, как и раньше. То есть кто–то оказался не настолько законопослушным, как мой друг, и продолжает кормить свою семью так, как умеет. Может, действительно нужно игнорировать глупые законы чиновников и делать то, что считаешь нужным? Ведь от этих законов страдают простые люди.

«Живем, радуясь каждому дню»

Елена Симкова, ул. Ульяновская:
– Вот вы сейчас позвонили, а мы с мужем как раз собираемся на лыжах кататься. Пойдем к санаторию «Шинник»: там трасса неплохая проложена. Катаемся уже второй год. Сперва думали, что лыжи так и простоят на балконе, а теперь вот дачный сезон скоро начнется, а мы только во вкус вошли, каждый день в лес на лыжах ходим.
Мне 58 лет, мужу 62, оба на пенсии. Дети давно выросли и разъехались. Поэтому сами придумываем для себя развлечения, и лыжи – одно из них. Поначалу было тяжело: я могла сделать всего пару кругов, да и то с отдышкой. Муж лыжами в молодости увлекался, поэтому ему было проще восстановить форму. Но тоже жаловался на боли в коленях и пояснице. А теперь за раз проходим по 8-10 кругов, и ничего не болит! А потом домой, пить травяной чай с вареньем. Травы я сама в лесу собираю, на даче в Токарях. А варенье делает муж, он любит вишню и абрикос. Так вот и живем, радуясь каждому дню. И не верьте, когда вам скажут, что пенсионерам от жизни уже ничего не нужно. В этом возрасте жизнь только начинается!

«Я снег чищу, а он паркуется»

Станислав Бурдаков, ул. Урицкого:
– Последние две недели я веду войну с соседом, который, я считаю, вообще совесть потерял. Он ставит машину на мое парковочное место. Причем только тогда, когда я очищаю площадку от снега. Мое место – это, конечно, условность, потому оно не куплено и не арендовано. Но человек прекрасно знает, что чуть ли не каждый вечер я выходил из дома и чистил парковку, чтобы утром перед работой спокойно выехать со двора. Вечером приезжаю – на моем месте стоит его машина. Что ж, я припарковался рядом, а ближе к полуночи, когда снег перестал так сыпать, взял лопату и пошел убирать парковку. На следующий день все повторилось: он припарковал машину на том «пятачке», который я накануне расчистил.
Я не выдержал, сказал ему прямо, что это – свинство. Парень молодой, наглый, чуть с кулаками на меня не бросился. Стыдно признаться, но пришлось поговорить с его мамой. Захват территории прекратился, но теперь сосед смотрит на меня волком. Вот просто чувствую, что задумал какую-то пакость, но время выжидает.

«Один за другим уходят из жизни близкие»

Людмила Суховей, ул. Горького:
– Начало этого года у меня выдалось непростым. Почти как в известном фильме, только наоборот: одна свадьба и двое похорон. 7 февраля ушла мама, которая много лет лечилась от онкологии. А 2 марта в Слуцке сестра разбилась на машине. Ее муж до сих пор в реанимации, а вот Наташа погибла сразу, на месте.
Тяжело это все переживается, у самой с сердцем начались проблемы. И даже ощущение радости от женитьбы старшего сына, которая была в январе, стерлось. Я очень рада за молодых и обожаю свою невестку Светочку, которая фактически выросла у меня на глазах, очень хочу, чтобы жизнь у детей сложилась удачно. Хотя им сейчас ой как непросто! Квартира съемная, с работой не все просто, в июне появится малыш – надо готовиться. Но помочь им сейчас я могу разве что материально. А морально мне самой нужна поддержка и совет, как справиться с таким горем, когда один за другим уходят из жизни близкие люди.