Со слов замминистра, конструкторское бюро построят в первом полугодии для того, чтобы в какой-то момент белорусы начать делать автомобили сами.
– Пока мы построили современный завод, но автомобиль - это разработка наших коллег. Мы ставим задачу получить компетенции в том числе в области разработки, – передает слова Геннадия Свидерского БЕЛТА.
Свидерский выразил мнение, что в вопросе производства техники на электрической тяге Беларуси необходимо опираться на технические возможности, которые уже есть в этом направлении. Например целесообразно развивать электробусы (общественный транспорт), которые можно пустить по Минску. Или модифицировать коммунальные машины, которые делает МАЗ.
– В Национальной академии наук идет разработка накопителя. Если мы сможем сделать его дешевле и лучше, надо это делать. А вкладывать деньги в разработку легкового электромобиля, не имея научной школы, на мой взгляд, рискованно. Потому что мы видим, что даже у лидеров – например, «Теслы» – в сотни раз отличаются прогнозы от фактов, – сказал замминистра.
Он отметил, что прошли переговоры с китайской компанией Geely о перспективах производства в СЗАО «БЕЛДЖИ» электромобилей. Выяснилось, что Geely пока не планирует вне Китая производство электромобилей.