«Рисунок даже снится по ночам». О своей работе рассказала оформитель

3861
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА, фото героя статьи
Анна Гребеневич расписывает стены, создает масштабные барельефы в квартирах и домах. Это недешёвая и непростая работа, которой в Бобруйске профессионально, по словам художницы, занимается всего 3-5 человек. Уже 11 лет Анна оформляет интерьеры, и мы попросили ее поделиться секретами профессии с читателями «ВБ».

По первому образованию Анна бухгалтер, по второму – экономист. Страсть к творчеству была у нее с детства. При выборе профессии хотелось пойти учиться в соответствующий ВУЗ, но девушка прислушалась к мнению родителей. Они тогда утверждали, что, работая художником, денег не заработаешь. Но женщина занималась самообразованием, смотрела видеоуроки в интернете и посещала  мастер-классы, поэтому за долгое время скопился основательный багаж знаний. Ирония судьбы в том, что по полученным специальностям женщина так и не поработала. Бухгалтерское образование немного пригодилось, когда у женщины было ИП, связанное с торговлей.

Анна Гребеневич за работой. Анна Гребеневич за работой.

Как все начиналось

Сменила род деятельности Анна 11 лет назад. Тогда она была молодой мамой в декретном отпуске, которую никто не хотел брать на работу. Согласилась одна частная организация, которая занималась росписью ваз. Это был первый художественный опыт Анны, и через какое-то время женщина поняла, что способна на большее.

Первым ее заказом было кафе «Престиж». Все рисунки на стенах там выполнены именно Анной. После этого заработали объявления и сарафанное радио, к художнице обращалось с просьбами все больше людей. Решено было открыть ИП, чтобы официально предлагать свои услуги и размещать информацию на городских сайтах.

Сейчас в сезон клиентам приходится ждать своей очереди по нескольку месяцев. Сезон работы, кстати, у мастера начинается весной и продолжается до холодов. А зимой появляется время, чтобы заняться саморазвитием, освоить новые техники.

Рабочий процесс

Один объект может занять от пяти дней до семи месяцев. Все зависит от сложности рисунка, от детализации. Трудится Анна на дому у заказчика обычно шесть дней, если работа срочная, то и без выходных. Но, по словам женщины, это очень сложно.

– Отдых нужен, и в первую очередь глазам. Когда много времени смотришь на одну и ту же картинку, можно наделать ошибок, – добавляет художница.

Распорядок рабочего дня  у Анны такой же, как у обычного человека: на объекте она проводит около 8 часов. В налоговой инспекции ее деятельность считается отделочными работами, но сама она считает себя художником. А еще ее можно назвать отчасти психологом. Дело в том, что работа начинается с выяснения, что же на самом деле хочет видеть человек. А это, как оказалось, непросто.

– Рисунок на стене или барельеф – это ведь не обои, которые можно просто взять и переклеить, – отмечает Анна.

Поэтому к вопросу нужно подойти очень серьезно. Как правило, у человека есть какая-то идея, но нет эскиза, нет представления о том, впишется ли подобный рисунок в существующий интерьер, подойдет ли к нему освещение комнаты. В этом случае Анна не только дает практические советы. Она старается помочь человеку раскрыться. Часто получается, что во время личных, отвлеченных бесед рождаются новые идеи. Что-то могу подсказать я, что-то человек придумывает сам.

– Так рисунок из интернета, который мне показывают изначально, превращается в индивидуальное, интересное изображение, – делиться опытом женщина.

Затем Анна «переезжает» со всем необходимым к заказчику. С собой приходится везти массу всего: краски, лаки, воски, закрепители, шпатлевки, грунты, иногда даже строительные леса – и это не полный список. Радует то, что все необходимое можно купить в Беларуси и не приходится заказывать издалека.

У заказчика художница чуть ли не поселяется: по восемь, а то и больше часов людям приходиться проводить вместе. По словам Анны, дольше и сложнее всего создавать цветные барельефы. Это, по сути, двойная работа: сначала картинку вылепить, потом раскрасить. И именно цветные барельефы в последнее время популярнее всего.

– Иногда в процессе картина корректируется: что-то нужно убрать, чего-то добавить. Человек на практике видит, как реализуется его идея. Хорошо, когда коррективы человек хочет внести на той фазе, когда это еще возможно, – рассказала женщина.

Анна рассказала, что каждой своей работой она живет, несмотря на их многочисленность.

– Когда работаю на заказе, рисунок даже снится по ночам. Просыпаешься с ним, засыпаешь с ним. Он тебя не отпускает, – делится впечатлениями женщина.

Однако больше всего Анне запомнился потолок, на котором она рисовала ангелов. Работа выполнялась достаточно давно, но помнится до сих пор.

Стоят рисунки и барельефы, по словам художницы, очень недешево. Отталкиваться можно от стоимости 20 долларов. Большие картины оцениваются по квадратным метрам, а маленькие заказы  – как отдельные картины.

Планы на будущее

В планах у Анны развитие, причем не только профессиональное и не в одной сфере. В эту зиму женщина увлеклась изготовлением интерьерной куклы. Здесь огромный простор для творчества: это и лепка из полимерной глины, и рисование, а также кройка и шитье, украшение готовой одежды в разных техниках и многое другое.

Сейчас художница планирует поездить по выставкам, и со временем, возможно, интерьерные куклы станут не только ее увлечением, но и способом заработать.