Андрей работает на станции техобслуживания уже пятый год. До этого «гонял» машины на продажу, так что, о том, как выбрать б/у автомобиль и чего от него потом ожидать – знает не понаслышке.
Итак, если у вас выделено на покупку...
До 1 000 $
– В этой ценовой категории, как правило, будут представлены автомобили 1980-х годов. Скорее всего, вы будете его последним хозяином. Такая машина «доезжает» свое. Автомобиль, который еще послужит, можно найти, если уделить поиску достаточного много времени и при покупке детально осмотреть машину.
Что лучше покупать за эти деньги: Audi, Mercedes, Volkswagen.
С какими проблемами предстоит столкнуться: в автомобилях такого возраста, скорее всего, будет коррозия кузова («усталость» металла), неисправные амортизаторы, большой люфт в рулевом управлении, просевшие пружины и т.д.
Самый главный недостаток машин этой категории – ездить на них может быть небезопасно.
От 1 000 до 3 000 $
– В качестве первой машины, которую покупают, чтобы научиться ездить, подойдет. В этой ценовой категории, как правило, будут автомобили 1990-х годов.
Что лучше покупать за эти деньги: Audi, Mercedes, Volkswagen, BMW.
С какими проблемами предстоит столкнуться: все еще может страдать кузов, но можно ожидать меньше проблем по ходовой части (стук в подвеске и большой износ ее шарнирных элементов, плохая работа тормозов, проблемы с двигателем и т.д.). При покупке нужен детальный осмотр.
В этой категории встречаются автомобили с гидравлической подвеской, например, Citroen. Ездить на таких автомобилях комфортно, но обслуживание будет дорогостоящим, а запчасти сложно достать.
От 3 000 до 5 000 $
– Эта ценовая категория уже позволяет выбирать, исходя из личных предпочтений. Автомобиль будет «на ходу», срочного ремонта при покупке не понадобится. По этой цене можете рассчитывать на машину конца 1990-х – середину 2000-х годов.
Что лучше покупать за эти деньги: в первую очередь, Audi, Mercedes, Volkswagen, BMW, Skoda, Peugeot, Renault, Volvo, затем – американские Ford, Shevrolet, можно рассмотреть японские или корейские Nissan, Subaru, Toytota, Mazda, Hyundai, KIA.
С какими проблемами предстоит столкнуться: каждый случай в этой ценовой категории индивидуален. Имеет смысл обратить внимание на состояние кузова – воспользоваться толщинометром для того, чтобы определить количество слоев краски, пройти компьютерную диагностику, соотнести состояние салона (например, потертостей на руле) и пробег (чтобы определить, не «скручен» ли он).
От 5 000 до 10 000 $
– Автомобили на ходу, не требуют предварительного ремонта. Машины, как правило, 2005-2010 годов выпуска. Вообще, за 10-11 тысяч долларов можно купить и новый бюджетный автомобиль (например – Lada Vesta, Renault Logan), а новый всегда лучше старого.
Что лучше покупать за эти деньги: Skoda, Peugeot, Renault, Volvo, Ford, Cadillac, Chrysler, Shevrolet, Dodge, Nissan, Subaru, Toytota, Mazda, Hyundai, KIA.
Автомобили, которые до этого в нашем обзоре были в лидерах, в этой ценовой категории проигрывают «по возрасту». Для сравнения – Mercedes 2002 года будет стоить столько же, сколько и Renault 2009-го.
С какими проблемами предстоит столкнуться: оцените состояние кузова толщинометром (на случай, вдруг авто аварийное), ходовую часть – компьютерной диагностикой, но в целом автомобили по этой цене обычно в хорошем состоянии.
Еще пара советов
– Кто-то ухаживает за автомобилем, кто-то – нет, кто-то ездит на машине по магазинам, а кто-то участвует в уличных гонках. Состояние автомобиля зависит, в первую очередь, от года выпуска и того, как владелец его эксплуатировал.
– Почти в любом ценовом диапазоне можно купить неплохой автомобиль, если потратить на поиск достаточно времени и внимания.
– Стоит помнить, что у любого производителя встречаются удачные и неудачные модели. Иногда и новая машина требует вложений.
– Если нужно приобрести автомобиль для дальних поездок по работе, то лучше всего обратить внимание на самые распространенные марки и модели. При поломке такого автомобиля его будет проще всего починить, а запчасти найдутся даже в магазине с небольшим ассортиментом.