Обзор самых громких аварий в Беларуси

5705
Подготовила Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА.
Гибель Машерова, Мулявина и самое массовое ДТП в истории страны

Самое массовое ДТП в истории Беларуси

Произошло ДТП недалеко от деревни Хатежино Минского района 18 августа 1991 года. Автобус «ЛАЗ-699», ехавший по трассе Вильнюс-Минск, пробил ограждение моста и упал на железнодорожное полотно. Из 28 пассажиров 16 скончались на месте, позже количество жертв увеличилось до 17. В автобусе были люди, возвращавшиеся с турслета. Как показало расследование этого ДТП, которое проходило около девяти месяцев, причиной аварии стала техническая неисправность и халатное отношение. За месяц до происшествия автобус проходил техобслуживание. Некоторые узлы, которые подлежали разборке, в итоге были собраны ненадлежащим образом. Гайки рулевой тяги постепенно расшатывались. Так, одну из них нашли на расстоянии 160 метров от места аварии. Она стала одним из вещественных доказательств.

Механика, выпустившего в рейс автобус, признали виновным, но от уголовной ответственности освободили из-за возраста, дело прекратили на основе закона об амнистии.

О крупнейшей аварии в стране практически ничего неизвестно, потому что исторические события, происходившие в Москве в 1991 году (Августовский путч и попытка отстранения от должности Михаила Горбачева), отодвинули ее в СМИ на второй план.

В пяти минутах езды от собственной дачи разбился Владимир Мулявин

14 мая 2002 года Владимир Мулявин выехал из деревни Лапоровичи, в которой находилась его дача.  Буквально через пять минут на скорости 130 км/ч главный «песняр» Беларуси не справился с управлением, машина вылетела в кювет, несколько раз перевернулась и влетела в придорожные деревья.

Когда спасатели доставали артиста из машины, он был еще жив. Из-за многочисленных травм и повреждения позвоночника Владимира парализовало. Оперировали его сначала в Минском НИИ травматологии и ортопедии, в сентябре 2002 года перевезли в Московскую клинику нейрохирургическую клинику имени Бурденко. Владимир Мулявин скончался 26 января. 

Никто не пострадал, но эксклюзивный Bentley стоимостью 660 000 долларов сгорел полностью

В 2013 году по трассе, ведущей из Национального аэропорта в Минск, глава компании «Яровит» Эрнест Алексеев ехал на высокой скорости на своем Bentley Continental GT, выпущенным ограниченной тюнингованной серией (в мире выпущено всего 24 таких автомобиля). В это время на этой же трассе проходили заезды любителей нелегальных гонок. На огромной скорости Bentley врезался в Volkswagen Passat, который разворачивался через разделительную полосу, а потом еще в три машины, и загорелся. То, что в аварии никто не пострадал – чудо. Алексеев и его пассажир успели выскочить из автомобиля за секунды до того, как он воспламенился.

Буквально через несколько дней виновным в аварии признали 21 летнего водителя Volkswagen Passat из Миор Илью Сковородко. В отношении водителя Bentley административное производство даже не начиналось.

Позже Илье Сковородко удалось оспорить решение суда.  Постановление ГАИ Минской области о его вине признали незаконным.

ДТП, в котором погиб руководитель страны,– случайная авария или заказное убийство?

4 октября 1980 году в автомобильной аварии погиб Петр Миронович Машеров, первый секретарь компартии БССР.

Петр Миронович обычно сам выбирал, на каком автомобиле куда ехать. На парадном «Зиле» встречал почетных гостей, в поля мог поехать на «Чайке», иногда мог вызвать «Волгу» и инкогнито поехать в магазин. Был в автопарке первого секретаря и бронированный «ЗИЛ», и обычные «Нива» и «УАЗик». Обычно машину сопровождал кортеж из нескольких «Волг». По желанию самого Машерова, ГАИ во время его поездок за городом дорогу не перекрывало. Правительственный кортеж состоял из нескольких «Волг» с нарисованными на капоте большими буквами «ГАИ», на бампере стоял большой фонарь и фонари, которые попеременно мигали – красный и белый.

4 октября Петр Миронович ехал черной «Чайке» из Минска в сторону Жодино. Недалеко от поселка Смолевичи на повороте на местную птицефабрику в «Чайку» влетел грузовик. От удара кузов, груженный 800 килограммами картошки, поднялся. охранник Петра Мироновича Олег Слесаренко рассказывал в интервью прессе – обе машины загорелись. Чесноков, второй охранник, сидевший на заднем сидении «Чайки», оказался засыпан картофелем так, что его не было видно.

Погибли сам Машеров, его водитель и охранник. Водитель грузовика остался жив, его осудили на 15 лет тюрьмы, через пять лет после произошедшего приговор смягчили и отпустили на, так называемое, вольное поселение, а после отпустили по амнистии.

Гибель Петра Машерова обросла различными слухами. Это связано с тем, на каком этапе своей политической карьеры он находился: историки признают – он вполне мог стать главой советского правительства. В связи с этим кто-то считает его гибель случайностью, а кто-то – заказным убийством.