Два бобруйских моста через Березину признали потенциально аварийным

7033
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Фото из архива «ВБ».
По решению республиканского штаба по чрезвычайным ситуациям предстоит дальнейшая, более детальная, проверка. Всего мостов такой «опасной» конструкции в Беларуси пять. Необходимость проверить мосты связана с тем, что они построены по тому же проекту, что и мост Житковичи-Туров, который закрыли в начале декабря 2017 года.

– Два моста через Березину в Бобруйске по результатам предварительной экспертизы признаны потенциально аварийными, – рассказал «ВБ» директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института Виктор Шумчик.

По словам эксперта, оба моста в городе (верховой и низовой) построены по неудачному советскому проекту. Низовой мост (выезд из города по улице Урицкого) в более удовлетворительном состоянии по сравнению с верховым мостом (выезд по Георгиевскому проспекту), хотя строился намного раньше.

– Также резерв надежности мостов снижается со временем. Если раньше самый тяжелый грузовик весил до 30 тонн, то сейчас груженная фура может весить и 40, и 50 тонн. Они просто не рассчитаны на такие нагрузки, – добавил специалист. 

Решение о введении ограничений по весу автомобилей, проезжающих по мосту или вообще о закрытии моста будет принимать его собственник, в данном случае – город, сообщили «ВБ» в ведомстве. 

В БелДорНИИ добавили, что обязательно будет проводится и более тщательное обследование конструкций мостов. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. Необходимы вышки, баржи, много другой спецтехники. Всего таких мостов в стране пять – два в Бобруйске, два в Гомельской области, один – в Витебской. Бобруйские мосты в очереди на доскональное обследование третьи, это связано с отсутствием договорных отношений между Белорусским дорожным научно-исследовательским институтом и Бобруйским горисполкомом.