Женщина упала в торговом центре и сломала руку. Кто виноват?

5992
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
В редакцию обратилась Татьяна Манаенкова, чтобы рассказать о своей проблеме.

ТЦ «Вэстор-2» в Бобруйске. ТЦ «Вэстор-2» в Бобруйске.

9 декабря около 17 часов она зашла в ТЦ «Вэстор- 2» на Горького. Выбирала подарки детям и внукам которые приедут к ней на новогодние праздники.

– Вошла в холл, у входа лежит коврик, – рассказала Татьяна Михайловна. – а дальше несколько метров, – от входа до ступенек на 2 этаж – ничего, только плитка. Я уже собиралась подниматься наверх, как поскользнулась и упала. Мне стало плохо. Работники центра посадили меня и вызвали «скорую». В травмопункте сделали снимок и сказали, что у меня 2 перелома правой руки со смещением. Даже если рука срастется, она уже никогда не будет функционировать, как раньше.

Это для меня настоящий шок. На Новый год приедут родные, пора готовиться. А у меня правая рука «не рабочая». И как дальше будет, неизвестно. И денег на лекарства с моей пенсии сейчас уходит немало.

Я слышала, что в таких случаях пострадавшему положена компенсация. Пошла к директору торгового центра. Он меня выслушал и сказал, что ничего мне по закону не положено. Посоветовал обращаться в суд, если я не согласна. Некоторые работники центра сказали мне, что я не первая, кто здесь падал. Так, может, администрации центра все же нужно принять какие-то меры? И хотелось бы знать, положена мне компенсация или нет?

Председатель правления ТС «Бругхолл» Игорь Лесун высказал свою точку зрения на ситуацию.

– Дня через 2 после случившегося эта покупательница приходила ко мне. Жаловалась, что у нее пенсия маленькая, проблемы с сердцем, что из-за поломанной руки не сможет работать. По-человечески мне ее жаль. Но я проконсультировался с нашим юристом и узнал, что никакой нашей вины в случившемся нет. У меня есть правление товарищества, мы обсудили этот вопрос и решили: если мы в чем-то не правы, пусть женщина подает в суд и тогда будем решать. Но если закон мы не нарушали, то на каком основании будем платить? Работники центра, которые стали свидетелями случившегося, сказали, что женщина была в обуви на каблуках. А в тот день на улице была слякоть, обувь, возможно, еще и скользила. К тому же, по словам работников, женщина отвлеклась, когда собиралась подниматься по ступенькам.

Татьяна Манаенкова утверждает, что полы перед ее приходом помыли и они были очень скользкими. По словам Игоря Лесуна, полы были сухими. 

– Ну не можем же мы приставить к каждому покупателю сопровождение. И не можем весь торговый центр застелить коврами. Люди должны быть аккуратнее, носить удобную обувь. А так ведь везде можно упасть, даже дома, – отметил председатель правления ТС «Бругхолл».

Заведующий юридической консультацией Бобруйска Иван Смирнов говорит, что в данной ситуации все зависит от того, при каких обстоятельствах упала женщина. Если причиной падения стал мокрый скользкий пол, который накануне или во время ее прихода помыли, и не поставили предупреждающую табличку: «Осторожно, скользкий пол», тогда она имеет полное право требовать возмещение морального и материального вреда. Либо причиной падения стала плитка, которая не положена в соответствии со строительными нормами, или какая-то выбоина в полу, или торчащий штырь.

– Если же все перечисленное не имело место, а женщина упала по причине возраста, или невнимательности, либо она сломала руку, потому что конечность ранее была сломана, то вины администрации торгового объекта здесь нет, – заметил Иван Смирнов.

В случае, если покупательница считает виновной администрацию торгового центра, она вправе написать письменную претензию на имя руководства, в которой нужно указать: что, когда и как случилось, ее требования материального или морального вреда. В случае отказа она имеет право обратиться в суд либо за юридической консультацией.