Бобруйск вместо Турции и Бахрейна. Выпускники гимназии-колледжа – о своем выборе

4559
Светлана ГОЛОВКИНА. Фото Александра ЧУГУЕВА
Бобруйская гимназия-колледж искусств – одно из четырех учебных заведений Беларуси, где подготовка будущих хореографов и балетмейстеров начинается с первого класса. Его выпускники создают собственные хореографические школы, пополняют танцевальные коллективы различного уровня и успешно гастролируют по всему миру.

Занятие с детьми проводит педагог Алена Коваленко. Занятие с детьми проводит педагог Алена Коваленко.

Мечта любого танцора – сделать блестящую карьеру на сцене. Еще несколько лет назад обладатели дипломов школы-колледжа, отработав по распределению положенные два года, стремились уехать из Бобруйска и попытать счастья за границей. Сегодня многие из них остаются в родном городе.

Занятия хореографией с детьми проводит педагог Алена Коваленко. Занятия хореографией с детьми проводит педагог Алена Коваленко.

Алена Коваленко

– Мне всегда хотелось преподавать классический танец, работать с людьми. После окончания гимназии–колледжа по распределению попала в ансамбль «Потешки» Центра творчества детей и молодежи, где занимаются дети от 4 до 18 лет.  Хореограф я очень строгий, однако когда вижу результаты своей работы, то получаю удовольствие. Коллектив у нас хоть и самодеятельный, но постоянно участвует в республиканских конкурсах, международных фестивалях. 

У меня «красный» диплом колледжа, продолжаю обучение на заочном отделении в Белорусском институте культуры по специальности «менеджер–культуролог». Конечно, были мысли поработать за границей, но пока что-то менять в своей жизни не планирую и после окончания двухлетней отработки рассчитываю продлить контракт.

Дарья Шаршина. Дарья Шаршина.

Дарья Шаршина

– По распределению я попала в наш театр хореографом. Но на первой же планерке узнала, что вакансия занята. Мне сказали: «Будешь актрисой». Согласилась, хотя не представляла, с чем придется иметь дело. О своем решении нисколько не жалею и не хочу уходить из театра, хотя отработка закончилась еще в августе.

Понимаю, что рано или поздно все равно придется уехать из Бобруйска, чтобы развиваться дальше. Планирую поступить на режиссерский курс в академию искусств, на очное отделение. Танцую сейчас только для себя, продолжаю заниматься самостоятельно, чтобы не терять форму. Конечно, хочется поработать по специальности. Но уж если заключать контракт в Китае или Турции, то это должен быть очень хороший контракт!

Максим Эделев. Максим Эделев.

Максим Эделев, выпускник 2015-го года

– Во время учебы в колледже я не был уверен, что хочу танцевать, но потом понял – это мое. Стал заниматься более серьезно, на меня обратили внимание педагоги. Вообще, если человек действительно хочет танцевать, то наши педагоги его всегда поддержат и помогут себя реализовать.

После окончания гимназии-колледжа получил распределение в Кировск, а через три месяца меня забрали в армию. Когда вернулся, то выяснилось, что мое место уже занято. Директор гимназии–колледжа Вадим Михайлович Щербич без раздумий взял меня к себе балетмейстером. Пока у меня нет своего класса, так как колледж переезжает в новое здание. Но примерно через месяц, думаю, уже начну работать с детьми.

Каждый, кто выпускается из гимназии-колледжа, хочет уехать из Бобруйска. В нашем классе даже была идея создать свой танцевальный коллектив и отправиться на гастроли, но очень быстро мы поняли, что в таком формате никому не будем интересны. В танце ценится индивидуальность, которой многим не хватает. Предложения поработать за границей поступают, но я пока не готов.

Анастасия Сергеевич, тренер-хореограф. Анастасия Сергеевич, тренер-хореограф.

Анастасия Сергеевич

– По распределению я попала на работу в центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквіт», педагогом дополнительного образования в танцевальный коллектив «Мармеладки». Параллельно работаю тренером в танцевальной студии CityDance. Это для меня – важный опыт. Причем, не только как хореографа, но и как менеджера, потому что в CityDance приходится самостоятельно заниматься рекламой, набирать людей в студию. Здесь я учу людей танцевать и сама учусь вести бизнес. В будущем планирую поступать в университет культуры на рекламщика.

В детстве я очень не хотела танцевать, но мама-хореограф уже в четыре года привела меня в студию «Бобренок», потом в колледж искусств. Одно время она даже у меня преподавала, и я была виновата во всех неудачах класса! Но когда я начала танцевать на сцене, то со временем поняла, что просто не могу без этого жить. Танец – это зависимость на всю жизнь, которая не лечится.

Срок карьеры танцора очень небольшой, поэтому мне бы хотелось поработать в танцевальных коллективах  где-нибудь за границей, получить новый опыт. Но в будущем все же вижу себя хореографом, это у нас семейное.