Франчайзинг по-бобруйски. Сколько стоит готовый бизнес

3791
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Ифографика «ВБ»
Хотите свой бизнес, но нет идеи, купите франшизу.

Что такое франшиза?

Франшиза – это платное право открыть бизнес под эгидой известной марки (бренда), используя его технологии и способ ведения предпринимательской деятельности.
Франчайзи – тот, кто покупает франшизу.
Франчайзер – компания, которая предоставляет услуги.
При этом франчайзер обеспечивает всем необходимым: оборудованием, поставками необходимыx товаров, обучает персонал.

Как оплатить франшизу?

Если вы решили купить франшизу, то существует два вида ее оплаты:
1. Франчайзи платит однократно, при подписании договора, по которому ему и предоставляются его права (это паушальный взнос).
2. Франчайзи платит франчайзеру процент от выручки (роялти) до тех пор, как существует бизнес. Зачастую эти виды оплаты совмещаются.
Есть также понятие «минимальная сумма инвестиций». Это та сумма, которую вам необходимо будет потратить на открытие своего бизнеса по франшизе помимо паушального взноса.

Отличия от обычной модели бизнеса?

Сразу понятно, сколько нужно денег на старт. При открытии своего дела самостоятельно невозможно просчитать точную сумму.
Минимум вложений на рекламу (бренд уже узнаваем). Без франшизы свой бизнес придется «раскручивать» самостоятельно.
Обучение и поддержка со стороны франчайзера. Ваш персонал и вас будут обучать опытные люди.
Снижение различных рисков – модель бизнеса проверена, а возможные риски уже учтены в бизнес-плане.

Нельзя отходить от уже принятых стандартов. Например, если ваш персонал должен работать в красных футболках, то в зеленые вы его не переоденете.
Приобретение оборудования и расходных материалов только у своего партнера, без права выбора. Возможно, вы найдете поставщика, который согласится работать на более выгодных условиях, но сотрудничать с ним вы не сможете.

Кто продает франшизу в Бобруйске?

«Красный пищевик». Магазины под этой торговой маркой открыты в 28 городах Беларуси. Такая распространенность объясняется тем, что отсутствует паушальный (вступительный) взнос, а также потому что это достаточно известный бренд, востребованностью продукта, наличием лояльного круга покупателей повсеместно и максимально комплексной поддержкой франчайзи, вплоть до рекомендаций по размещению товара в магазине, обучению персонала и помощи в создании эффективной рекламы.

Я работаю по франшизе, и что?

Алексей Дудковский,
зам. директора ОАО «ДРЦ Нэмо» (сеть кофеен «Кофе Саунд»):
– Очень доволен. Не нужно изобретать велосипед, все уже придумано и проверено. Это рабочая модель бизнеса, и за это стоит заплатить. Однозначно советую франшизу начинающим предпринимателям.

Оксана Артемчик,
приобрела франшизу компании «Вундеркинд» (магазин развивающих игрушек для детей):
– Я – преподаватель и увлекаюсь развивающими методиками, поэтому всегда хотела как-то соединить работу и хобби. Владельцы франшизы помогли разработать проект магазина, обучили, предоставили комплект оборудования. Минус франшизы – это, пожалуй, только роялти, ежемесячная оплата франчайзеру. Сумма явно рассчитывалась на большой город и благополучные времена.

Татьяна Черкашина,
владелец фитнес-клуба для женщин «FitCurves»:
– Бренду уже 25 лет, компания масштабная. Близка мне и миссия «FitCurves» – помогать женщинам быть здоровыми. Плюсов множество – это и постоянная поддержка со стороны партнера, и непрерывное обучение франчайзи, и полное сопровождение со стороны франчайзера – до открытия клуба, и программа развития бизнеса.

Каталог франшиз: belfranchising.by