В Бобруйском районе автомобиль сбил велосипедиста насмерть

4247
Ирина СЕВЕРНАЯ. Фото ОГАИ Бобруйского РОВД.
По этому маршруту, из Гороховки в Емельянов Мост, велосипедист ездил ежедневно на агрокомбинат, где работал скотником. Расстояние между деревнями более 10 км. В тот день мужчина отъехал от Гороховки на четыре километра.

Как рассказал «Вечернему Бобруйску» старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Бобруйского РОВД Виктор Харлап:

–  Происшествие случилось 14 сентября на дороге «Бобруйск-Глуск» около шести утра, когда было еще темно. 48-летний мужчина ехал на велосипеде из д. Гороховка в д. Емельянов Мост. По этому маршруту он ездил ежедневно на агрокомбинат, где работал скотником. Расстояние между деревнями более 10 км. В тот день мужчина отъехал от Гороховки километра на четыре. Около деревни Лагодовка автомобиль «Газель», который следовал в попутном направлении, совершил на него наезд. От полученных травм мужчина скончался на месте происшествия. За рулем авто находился 35-летний водитель – житель города Пинска. Предварительно велосипедист и водитель автомобиля были трезвы.

Самое удивительное: на велосипедисте был жилет повышенной видимости. Велосипед находился в исправном состоянии. Водитель автомобиля имел все необходимые документы. По характеру повреждений, водителем был неправильно выбран боковой интервал (расстояние между транспортными средствами в соседних рядах движения – ред). Впрочем, точные причины происшествия выяснятся в ходе расследования.

По словам следователя Бобруйского межрайонного Следственного комитета Павла Хатари, для выяснения причин трагедии назначен ряд экспертиз: судебно-медицинская, судебно-химическая, автотехнические. Делать какие-либо выводы можно будет после их проведения, не ранее чем через месяц.

У погибшего осталась жена. Приносим соболезнования его родным и близким.

К слову, с начала этого года в Бобруйске произошло 9 ДТП с участием велосипедистов. К счастью, обошлось без смертельных случаев. Как сообщил старший инспектор ОГАИ УВД Владимир Меньшов, 8 дорожно-транспортных происшествия произошли по вине велосипедистов. Основные нарушения, допущенные ими: при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедисты не спешились с велосипеда (4 случая), двигались по проезжей части при наличии тротуара (1 случай), нарушали правила переезда дороги (3). Лишь в одном случае аварийную ситуацию создал водитель автомобиля.

По словам старшего инженера по организации дорожного движения ОГАИ Бобруйского РОВД Виктора Харлапа, в Бобруйском районе с начала года это первое дорожно-транспортное происшествие с участием велосипедиста.

Рекомендации ГАИ:

  • Велосипед должен быть обязательно в исправном техническом состоянии, и быть оборудованным в соответствие с правилами ПДД;
  • При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: фонарь белого цвета – спереди и фонарь красного цвета – сзади;
  • Если велосипед не оборудован светоотражающими элементами, то их можно приобрести в специализированных магазинах Бобруйска;
  • Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
  • При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу, велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и соблюдать Правила для движения пешеходов.